Лента новостей
Песков оценил слова Вэнса о «прорыве» в переговорах по Украине 22:41, Новость Путин провел экскурсию по Эрмитажу лидерам СНГ. Как это было? Фото 22:40, Фотогалерея Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа 22:29 Как золото, наука и профориентация встретились в одном пространстве 22:28 Спикер Рады анонсировал «одноразовый» закон о выборах 22:24, Статья Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий 22:14 МИД Венесуэлы заявил о российской поддержке в борьбе с блокадой США 22:12, Новость Как обустроено пространство «Столешники Хаус» в особняке в центре Москвы 22:09 Кто такой Генри Форд и как ему удалось построить автомобильную империю 22:00, Статья Российский вратарь Сорокин пропустит ближайший матч НХЛ из-за травмы 21:57, Статья Спикер Рады назвал условия для выборов на Украине 21:52, Новость Авария Айртона Сенны: что случилось 31 год назад 21:50, Статья ВС отменил приговор 75-летней давности за антисоветскую агитацию 21:46, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 «Спартак» одержал вторую волевую победу подряд в КХЛ 21:45, Новость Как малому бизнесу подготовиться к налоговой реформе 21:35 Путин разрешил мексиканской компании выкупить «дочку» Ruhrpumpen 21:30, Статья Что такое высокотехнологичная медпомощь и как она устроена в России 21:24
Газета
«ВКонтакте» с Роспатентом
Газета № 75 (1608) (2404) Общество,
0

«ВКонтакте» с Роспатентом

Соцсеть продолжает регистрировать свои знаки
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Спустя семь лет после запуска соцсеть «ВКонтакте» решила зарегистрировать в Роспатенте изображения своих товарных знаков. До этого компания уже патентовала свое название по нескольким классам, но перечень был столь мал, что раскрученным брендом решили воспользоваться игроки из других секторов и зарегистрировали его для пива, соков и даже презервативов.

Согласно материалам Роспатента, соцсеть подала свои заявки 16 апреля. Речь идет об изображении сине-голубой буквы «В» на сером и белом фонах и словосочетания «ВКонтакте» в прямоугольной форме. Днем ранее офшорная компания «Диджитал фортрес», базирующаяся в Панаме, захотела зарегистрировать изображение собаки, автором которого является основатель «ВКонтакте» Павел Дуров.

Обслуживанием всех трех заявок занимается один патентный поверенный из Санкт-Петербурга ― Елена Бедарева. Комментировать заявки она отказалась, отметив лишь, что процесс регистрации товарных знаков обычно происходит в течение года. В самом Роспатенте РБК daily подтвердили подачу заявок от ООО «ВКонтакте», а также сообщили, что в данный момент они проходят формальную экспертизу. Согласно действующему законодательству эта процедура проводится в течение месяца со дня подачи заявки.

В соцсети комментировать регистрацию новых товарных знаков не стали. Прежде «ВКонтакте» успела зарегистрировать только собственное название в пяти вариациях по классам «телекоммуникации», «реклама» и «развлечения».

Предприниматели в других сферах учли краткость этого перечня и уже использовали бренд социальной сети в своих целях. В июне 2010 года некое ООО «Инвест парк» получило право на производство пива и соков под названием «ВКонтакте». Позже компания «Европа Фудс» планировала выпускать жвачку, конфеты и леденцы под тем же брендом, однако впоследствии отказалась от этой идеи. А в мае прошлого года московский предприниматель Игорь Рогов обратился в Роспатент за разрешением на регистрацию товарного знака «ВКонтакте» в категории «презервативы».

«То, что «ВКонтакте» спустя столько лет занялась регистрацией своих товарных изображений, само по себе довольно удивительно. Ведь за это время компания рисковала стать жертвой так называемых патентных пиратов», ― говорит исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. По его словам, оценить стоимость бренда «ВКонтакте» довольно трудно. «Учитывая тот факт, что речь идет о социально сети, я думаю, что ее стоимость может составлять сотни миллионов долларов», ― полагает г-н Поповичев.

В свою очередь, владелец Liveinternet.ru Герман Клименко предположил, что «ВКонтакте», несмотря на недавнюю смену в составе акционеров, сохраняет планы IPO. «Обычно такими вещами, как регистрация соб­ственных изображений, озадачиваются при выходе на международный рынок. Потенциальные инвесторы часто задают вопросы о правах ― наличие подобной защиты их привлекает», ― пояснил РБК daily г-н Клименко.