Лента новостей
Орбан заявил, что санкции против России ударили по Европе вместо Москвы 03:26, Новость Сенатор Грэм заявил, что полностью поддерживает смену режима в Венесуэле 03:16, Статья Турецкие парламентарии подрались во время голосования за бюджет 03:01, Новость Россия впервые импортировала сыр из Китая 02:30, Новость Истребитель F-16 перехватил самолет из-за приближения к резиденции Трампа 02:11, Статья Мерца освистали на церемонии памяти жертв теракта в Магдебурге 01:39, Новость Фильм «Аватар 3» с начала проката собрал $88 млн 01:34, Статья Вэнс заявил, что поддержка пожилых американцев важнее помощи Украине 01:11, Новость Герой из «ОНО 2» и «Прослушки» Джеймс Рэнсон покончил с собой 01:04, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 «Одна из самых ярких фигуристок России». Туктамышева завершила карьеру 00:40, Статья Плющенко отказался от фигуристки после «ада». Чем известна Костылева 00:38, Статья Умеров и Уиткофф по итогам встреч в Майами опубликовали одинаковые посты 00:36, Новость Самые яркие образы в карьере Туктамышевой 00:30, Статья Минюст США объяснил, почему удалили фото Трампа из «файлов Эпштейна» 00:22, Статья Овечкин повторил два антирекорда в одном матче 00:16, Статья Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке 00:10 Экс-глава Высшего арбитражного суда заявил об изменении «природы денег» 00:00, Статья
Газета
Спор о квалификации
Газета № 40 (1573) (0503) Общество,
0

Спор о квалификации

Авиакомпании просят признать иностранных пилотов высококвалифицированными сотрудниками
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Получив квоты на привлечение 200 иностранных пилотов, крупнейшие российские авиакомпании теперь просят льгот для будущих сотрудников. Так, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев и генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова обратились к министру транспорта Максиму Соколову с предложением снизить налоги и упростить визовый режим для пилотов-иностранцев.

Иностранных пилотов, допущенных к работе в отечественных авиакомпаниях, необходимо отнести в разряд высококвалифицированных специалистов, пишут в письме министру транспорта Максиму Соколову руководители «Аэрофлота» и «Трансаэро» (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). На таких специалистов не распространяются квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу. Кроме того, срок пребывания высококвалифицированных сотрудников не ограничивается одним годом. А их доходы облагаются по ставке налога 13% (вместо 30%, установленных для неквалифицированной рабочей силы).

Письмо стало реакцией на публикацию проекта закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в части снятия ограничения на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей, опубликованного в феврале на сайте Минтранса. Согласно пояснительной записке к законопроекту, «гражданской авиации требуется ежегодное пополнение в количестве не менее 1200 человек летного состава», тогда как отечественные вузы в 2013 году смогут подготовить только 925 человек (к 2017 году эта цифра вырастет до 1080 человек). Согласно законопроекту для решения проблемы в отечественные авиакомпании планируется привлечь не более 200 иностранных пилотов.

По словам источника РБК daily, знакомого с ходом обсуждения законопроекта, установление квот автоматически лишает иностранных пилотов статуса высококвалифицированных работников и сопутствующих налоговых и визовых льгот. Как отмечает собеседник РБК daily, на сохранении квот для пилотов настояло Министерство труда и соцзащиты.

В «Аэрофлоте» подтвердили факт обращения к главе Минтранса, отметив, что законопроект нуждается в корректировке. «Непризнание пилотов высококвалифицированными специалистами нарушает морально-этические нормы и не соответствует действительности», — отметила в своем «Твиттере» гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова.

Официальный представитель Минтранса отметил, что законопроект сейчас проходит общественное обсуждение, позже он будет обсуждаться с профсоюзами. По его прогнозам, на это уйдет месяц.

«Если признать иностранного летчика неквалифицированным специалистом, то авиакомпания будет платить не 13%, а 30% подоходного налога. Больше, чем российским пилотам, иностранцам по закону платить будет нельзя, — отмечает вице-президент профсоюза летного состава России Олег Буленков. — При таких условиях иностранные пилоты не поедут в Россию».