Лента новостей
Экс-советник Буша предложил создать рабочие группы по Украине 15:05, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 Греф сообщил, что ЦБ идет «немного позади» во внедрении ИИ 15:01, Статья Военные уничтожили 32 БПЛА над Россией за шесть часов 14:57, Новость В Esports World Cup заявили о востребованности россиян в эпоху санкций 14:57, Статья Суд в Германии запретил изымать шедший из России танкер с нефтью 14:55, Статья Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование 14:55 Что такое страховая пенсия: размер в 2026 году и формула расчета 14:54, Статья Маленькую команду грызут паразиты. Как понять, что ваш бизнес под угрозой 14:54, Статья Российские саночники успеют только на один из двух этапов КМ в США 14:46, Статья Будущее человеческого капитала: как меняется роль HR в бизнесе 14:41 Дипломаты навестили задержанного в Варшаве российского археолога 14:40, Новость Все о пенсии работающего пенсионера: сколько и как получить, индексация 14:39, Статья Что такое red flag в отношениях и какие еще флаги бывают 14:30, Статья Крымская классика: гедонистический маршрут по полуострову 14:28 Названы миллионники — лидеры по росту цен на жилье с начала года 14:23, Статья ЦБ Турции опустил базовую ставку до 38% годовых 14:17, Статья Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов 14:10
Газета
Бесплатный сыр не только в мышеловке
Газета № 11 (1545) (2401) Общество,
0

Бесплатный сыр не только в мышеловке

Бренды «Российский», «Костромской» и «Пошехонский» по-прежнему принадлежат всем
Фото: РБК
Фото: РБК

Желание отраслевой ассоциации «Союзмолоко» застолбить за собой права на сырные бренды «Россий­ский», «Костромской» и «Пошехонский» не увенчалось успехом. Заявки на регистрацию этих обозначений Роспатент признал отозванными. Отраслевой союз признает, что не учел всей сложности российского законодательства по интеллектуальной собственности при оформлении заявок, и готовится вновь обратиться в патентное ведомство. Шанс получить права на эти бренды у ассоциации действительно есть, считают юристы.

В августе прошлого года Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») подал в Роспатент заявки на регист­рацию товарных знаков «Российский», «Костромской» и «Пошехонский» по классу сыров (см. РБК daily от 20.08.12). После новогодних праздников стало известно, что патентное ведомство признало заявки отозванными.

«Мы считали и считаем, что наша инициатива правильная, логичная и обоснованная, — заявил РБК daily председатель правления «Союзмолока» Андрей Даниленко. — Но, к сожалению, российское законодательство по защите интеллектуальной собственности более сложное и недоработанное, чем, например, в Италии или США». По словам эксперта, при подаче заявок некоторые юридические моменты были недоработаны, что вызвало у Роспатента сомнения. «Сейчас мы будем более досконально готовить документы и вновь подадим заявки. Мы надеемся, что следующее обращение будет поддержано патентным ведомством», — добавил глава союза. Тем более что инициатива отраслевой ассоциации не нарушает правил ВТО или Таможенного союза, отметил он.

Отказ Роспатента абсолютно обоснован, считает гендиректор юридической компании «Ай Пи Про» Александр Леонов. Заявленные на регистрацию обозначения являются названиями сортов сыра. Кроме того, «Костромской», «Пошехонский» и «Российский» по своей сути географические названия и могут ввести потребителя в заблуждение относительно места производства товара.

В то же время гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков полагает, что достаточно велика вероятность регистрации этих обозначений в качестве коллективных товарных знаков, если соблюсти требования Роспатента к подаче подобных заявок. Коллективные обращения редко встречаются, добавил он, и даже не все патентные поверенные знают, как правильно их оформлять. Указания только в бланке заявки, что знак является «коллективным», недостаточно. К заявке надо прикладывать устав коллективного знака, в котором указывается, на каких условиях члены ассоциации могут его использовать.

По словам г-на Зуйкова, обычно для таких целей создают новую некоммерческую организацию, устав которой является также уставом коллективного знака. Видимо, заявки «Союзмолока» не содержали устава, а сама ассоциация создана для иных целей, кроме как управление коллективным знаком. Не исключено, что по этой причине заявки и были отозваны, заявил г-н Зуйков.

В качестве успешного примера регистрации известного бренда в качестве коллективного знака эксперты называют «Приму», которую Ассоциация производителей табачной продукции («Табакпром») зарегистрировала на себя несколько лет назад. По словам юристов, существует устав коллективного знака «Прима», в котором указывается, на каких условиях члены «Табакпрома» могут его использовать.