Лента новостей
В США отклонили резолюции о запрете военных действий в Венесуэле 03:23, Статья Мэр Ростова сообщил о погибших при атаке дронов на порт 03:01, Статья Поврежденный дронами танкер в порту Ростова загорелся 02:57, Статья Лукашенко назвал Путина «волкодавом» в политике и великим человеком 02:40, Новость The Economist назвал три фактора, из-за которых у ВСУ проблемы 02:23, Статья Reuters узнал об обращении Венесуэлы к Совбезу ООН на фоне агрессии США 02:13, Статья Украинский футболист ПСЖ не участвовал в поздравлении Сафонова 01:55, Статья Четверо жителей Батайска пострадали при атаке беспилотников 01:52, Новость Дроны ВСУ повредили судно в порту Ростова 01:46, Новость SAVE4NOV. Как россиянин стал героем турнира ФИФА и вошел в историю 01:33, Статья Самолет прибывшего на саммит ЕС Фицо повредили в аэропорту Брюсселя 01:28, Новость В Ростовской области дроны атаковали многоэтажку и два частных дома 01:18, Статья В Батайске раздался грохот и начался пожар на фоне атаки дронов 01:03, Новость Кто из российских чемпионов попадал в тюрьму 01:01, Статья Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны 01:00 Мадуро поговорил с генсеком ООН на фоне угроз Венесуэле со стороны США 00:56, Новость Wildberries проработает запуск собственного онлайн-кинотеатра 00:45, Статья Почему правящая на Украине партия «Слуга народа» сменила лидера 00:42, Статья
Газета
Железная дисциплина
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Железная дисциплина

РЖД призывают отправлять груз по новым правилам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД решили перейти к календарному методу подачи вагонов: монополия выпустила распоряжение, согласно которому заявки на отправку могут подаваться не в любой день, как это было до сих пор, а за 40 дней. В компании утверждают, что подобная схема работы носит добровольный характер, но участники рынка уверены в обратном.

28 декабря 2012 года старший вице-президент РЖД Вадим Морозов подписал распоряжение о введении в действие единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок (ЕСТП). В нем предполагается переход от непрерывного планирования отправок груза к календарному. Теперь компаниям придется планировать свой маршрут отправок на 40 дней вперед. В распоряжении РЖД подчеркивается, что переход к подобному способу работы осуществляется лишь на добровольной основе.

Новая технология управления вагонным парком была представлена РЖД еще в мае прошлого года для предотвращения коллапса на железной дороге. Из-за переизбытка вагонного парка и участившихся случаев встречных перевозок пустых вагонов скорость движения поездов иногда снижается до 10—12 км/ч.

Однако на рынке новацией обеспокоены. «Хотя на законодательном уровне эта схема работы еще не рассмотрена, РЖД уже вовсю внедряют календарное планирование», — уверяет РБК daily представитель крупного грузовладельца. По его словам, его компания просто не в состоянии подстраиваться под покупателей, в противном случае их продукцию будут приобретать в гораздо более сжатые сроки на Украине.

Отдельный отзыв проект РЖД вызвал у нефтяников. В ноябре несколько нефтяных компаний пожаловались в Минэнерго и ФАС на действия монополии. Они указывали на то, что в условиях продажи нефти на биржевых торгах, которые проходят ежедневно, правила железной дороги осложнят поставку продукции в срок. Они не учли интересы грузоотправителей, которые отгружают готовую продукцию, следует из сообщения ФАС по итогам профильного совещания в декабре.

Прежнюю систему планирования перевозок применять уже невозможно, нормативная база не менялась на протяжении 11 лет, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако необходимо определить права и обязанности всех участников процесса, считает аналитик.