Лента новостей
Полузащитник «Спартака» забил победный гол в матче Кубка Африки 19:17, Статья Степашин заявил, что Газзаев будет помогать главному тренеру «Динамо» 19:03, Статья Начните с малого: подборка акций до 1000₽ 19:00 Генштаб ВСУ объяснил отступление из Северска 18:47, Статья Эксперты назвали регионы с самыми безаварийными водителями 18:40, Новость Культура повседневности: РБК и «Сбер» провели визионерский бранч 18:37 В Курске военному дали пожизненное за убийство женщины и похищение детей 18:34, Статья Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте 18:25 В США сравнили план по Венесуэле с «дипломатией канонерок на стероидах» 18:21, Новость Vesper представил дом продаж на Тверской с отсылками к фильму Кубрика 18:21 Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Петросян поблагодарила критиков после победы на чемпионате России 18:12, Статья Подгузова избрана председателем комитета по финансовой культуре АБР 17:50 12 новых законов лидерства: выживают не самые сильные, а самые гибкие 17:49, Статья Минюст США опубликовал файлы Эпштейна с упоминаниями Трампа 17:49, Новость ЦБ опустил курс доллара на 24 декабря ниже ₽79 17:48, Статья Названы самые надежные автомобили 2025 года. Их продают в России 17:47, Статья ₽1,2 млн за 6 ночей: где самая дорогая и дешевая аренда на Новый год 17:45, Статья
Газета
Железная дисциплина
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Железная дисциплина

РЖД призывают отправлять груз по новым правилам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД решили перейти к календарному методу подачи вагонов: монополия выпустила распоряжение, согласно которому заявки на отправку могут подаваться не в любой день, как это было до сих пор, а за 40 дней. В компании утверждают, что подобная схема работы носит добровольный характер, но участники рынка уверены в обратном.

28 декабря 2012 года старший вице-президент РЖД Вадим Морозов подписал распоряжение о введении в действие единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок (ЕСТП). В нем предполагается переход от непрерывного планирования отправок груза к календарному. Теперь компаниям придется планировать свой маршрут отправок на 40 дней вперед. В распоряжении РЖД подчеркивается, что переход к подобному способу работы осуществляется лишь на добровольной основе.

Новая технология управления вагонным парком была представлена РЖД еще в мае прошлого года для предотвращения коллапса на железной дороге. Из-за переизбытка вагонного парка и участившихся случаев встречных перевозок пустых вагонов скорость движения поездов иногда снижается до 10—12 км/ч.

Однако на рынке новацией обеспокоены. «Хотя на законодательном уровне эта схема работы еще не рассмотрена, РЖД уже вовсю внедряют календарное планирование», — уверяет РБК daily представитель крупного грузовладельца. По его словам, его компания просто не в состоянии подстраиваться под покупателей, в противном случае их продукцию будут приобретать в гораздо более сжатые сроки на Украине.

Отдельный отзыв проект РЖД вызвал у нефтяников. В ноябре несколько нефтяных компаний пожаловались в Минэнерго и ФАС на действия монополии. Они указывали на то, что в условиях продажи нефти на биржевых торгах, которые проходят ежедневно, правила железной дороги осложнят поставку продукции в срок. Они не учли интересы грузоотправителей, которые отгружают готовую продукцию, следует из сообщения ФАС по итогам профильного совещания в декабре.

Прежнюю систему планирования перевозок применять уже невозможно, нормативная база не менялась на протяжении 11 лет, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако необходимо определить права и обязанности всех участников процесса, считает аналитик.