Лента новостей
В Пензенской области ввели режим повышенной готовности из-за метели 07:19, Новость Эксперт не увидел ущерба плану Трампа в заморозке российских активов в ЕС 06:51, Статья В СК не исключили криминальную версию пропажи семьи Усольцевых 06:48, Новость Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Эксперты назвали отрасли с максимальным приростом числа вакансий 06:00, Новость Россияне стали чаще заранее покупать билеты в театр 05:46, Статья У берегов Камчатки произошло землетрясение магнитудой 5,8 05:39, Новость Ростовский губернатор сообщил об отражении атаки дронов в трех районах 05:37, Новость Минздрав Якутии сообщил о состоянии детей, отравившихся хлором в бассейне 05:19, Новость Reuters узнал о приостановке обмена данными США с Израилем при Байдене 05:16, Новость В двух российских аэропортах сняли ограничения на полеты 05:10, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Трамп счел, что идея демилитаризованной зоны в Донбассе может сработать 04:25, Новость Третий за ночь российский аэропорт приостановил полеты 03:53, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 WSJ узнала о перехвате США плывшего в Иран судна в Индийском океане 03:51, Новость WSJ сообщила о планах Уиткоффа встретиться с Зеленским в Берлине 03:45, Статья Зеленский раскрыл тему заседания в формате «Рамштайн» 03:05, Новость
Газета
Железная дисциплина
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Железная дисциплина

РЖД призывают отправлять груз по новым правилам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД решили перейти к календарному методу подачи вагонов: монополия выпустила распоряжение, согласно которому заявки на отправку могут подаваться не в любой день, как это было до сих пор, а за 40 дней. В компании утверждают, что подобная схема работы носит добровольный характер, но участники рынка уверены в обратном.

28 декабря 2012 года старший вице-президент РЖД Вадим Морозов подписал распоряжение о введении в действие единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок (ЕСТП). В нем предполагается переход от непрерывного планирования отправок груза к календарному. Теперь компаниям придется планировать свой маршрут отправок на 40 дней вперед. В распоряжении РЖД подчеркивается, что переход к подобному способу работы осуществляется лишь на добровольной основе.

Новая технология управления вагонным парком была представлена РЖД еще в мае прошлого года для предотвращения коллапса на железной дороге. Из-за переизбытка вагонного парка и участившихся случаев встречных перевозок пустых вагонов скорость движения поездов иногда снижается до 10—12 км/ч.

Однако на рынке новацией обеспокоены. «Хотя на законодательном уровне эта схема работы еще не рассмотрена, РЖД уже вовсю внедряют календарное планирование», — уверяет РБК daily представитель крупного грузовладельца. По его словам, его компания просто не в состоянии подстраиваться под покупателей, в противном случае их продукцию будут приобретать в гораздо более сжатые сроки на Украине.

Отдельный отзыв проект РЖД вызвал у нефтяников. В ноябре несколько нефтяных компаний пожаловались в Минэнерго и ФАС на действия монополии. Они указывали на то, что в условиях продажи нефти на биржевых торгах, которые проходят ежедневно, правила железной дороги осложнят поставку продукции в срок. Они не учли интересы грузоотправителей, которые отгружают готовую продукцию, следует из сообщения ФАС по итогам профильного совещания в декабре.

Прежнюю систему планирования перевозок применять уже невозможно, нормативная база не менялась на протяжении 11 лет, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако необходимо определить права и обязанности всех участников процесса, считает аналитик.