Лента новостей
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» 21:07 Фигуристка Аделия Петросян третий год подряд выиграла чемпионат России 21:02, Статья Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием $700 млрд 20:52, Статья Дмитриев сообщил о подготовке России и США к сотрудничеству в Арктике 20:45, Новость Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность 20:43 Орбан назвал спорным вопрос о том, кто начал боевые действия на Украине 20:40, Новость В подмосковной Сходне подросток подорвался на взрывном устройстве 20:39, Статья Песков заявил, что Зеленский «путается в показаниях» о выборах 20:28, Статья Как развивается российское двигателестроение 20:19 Холанд обошел Роналду по голам в Английской премьер-лиге 20:18, Статья Как искусственный интеллект повышает безопасность предприятий 20:14 Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса 20:09 На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay 19:59 Персональная мотивация: как работодатели борются за менеджеров 19:59 США и Венесуэла начали глушить сигналы GPS в Карибском бассейне 19:49, Статья Как экономика впечатлений меняет Москву 19:46 Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии 19:46 Зеленский назвал условие вывода ВСУ из Донбасса 19:40, Статья
Газета
Не прошли фейсконтроль
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Не прошли фейсконтроль

77% госзакупок дороже 1 млрд проходят с нарушениями законодательства
Фото: naiz.org
Фото: naiz.org

В декабре 2012 года лишь 23% сверхдорогих госзакупок, мониторинг которых был инициирован Владимиром Путиным, оказались прозрачными. Согласно исследованию Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ), в остальных 77% встречаются те или иные признаки несоблюдения законодательства. Всего было проверено 30 госзаказов более чем на 81 млрд руб.

Больше всего госзаказчики грешат тем, что не прилагают к заявке всю необходимую документацию. В качестве примера злостного нарушителя эксперты НАИЗ приводят комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, который еще в ноябре прошлого года размещал заказ, но «забыл» приложить к нему всю необходимую информацию. После замечаний НАИЗ чиновники дополнили заявку, однако уже через два месяца опубликовали еще три закупки с теми же нарушениями. Между тем стоимость одного из заказов — строительства объекта «Путепроводная развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайским пр.» — превышает 11,4 млрд руб. Несмотря на немалую цену, в конкурсной документации нет критериев оценки выбора победителя, проекта контракта и сметной документации, а также обоснования начальной цены контракта.
 
Пользуется популярностью и искусственное завышение требований к потенциальному поставщику. Иллюстрирует эту тенденцию департамент Москвы по конкурентной политике, который ввел обеспечение гарантии — 30% начальной цены контракта (более 903 млн руб.). Остаются и прямые нарушения законодательства. «Например, в заказе на реконструкцию участка автомобильной дороги в Щелковском районе Московской области Главное управление дорожного хозяйства Московской области в обход статьи 55 закона № 94-ФЗ включило в проект контракта возможность заключить договор с любым поставщиком без проведения конкурентных процедур при расторжении первоначального контракта», — отмечают эксперты НАИЗ.
 
Решение о «фейсконтроле» закупок дороже 1 млрд руб. было принято около года назад. Позже Минэкономразвития (МЭР) организовало дискуссионную площадку на официальном портале zakupki.gov.ru с обсуждением сверхдорогих контрактов. Однако в конце прошлого года результаты обсуждения были плачевными: среднее количество отзывов по закупкам равнялось нулю. Поэтому в МЭР разослали письма в крупнейшие бизнес-ассоциации с просьбой обратить внимание на этот инструмент. «Сейчас интерес общественности к обсуждению контрактов стоимостью выше 1 млрд руб. растет», — рассказал РБК daily замдиректора департамента развития Федеральной контрактной системы МЭР Максим Чемерисов.
 
Однако проблемы с выдавливанием из конкурентной среды неугодных заказчикам поставщиков остаются. «В сфере госзакупок, несмотря на постепенное повышение роли общественных обсуждений, к сожалению, у отдельных заказчиков все еще сохраняется тенденция не реагировать на комментарии и замечания, размещенные в рамках такого обсуждения сверхдорогих государственных закупок», — сетует исполнительный директор НАИЗ Георгий Сухадольский.

image_2 (original)