Лента новостей
В Пензенской области ввели режим повышенной готовности из-за метели 07:19, Новость Эксперт не увидел ущерба плану Трампа в заморозке российских активов в ЕС 06:51, Статья В СК не исключили криминальную версию пропажи семьи Усольцевых 06:48, Новость Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая 06:46 Эксперты назвали отрасли с максимальным приростом числа вакансий 06:00, Новость Россияне стали чаще заранее покупать билеты в театр 05:46, Статья У берегов Камчатки произошло землетрясение магнитудой 5,8 05:39, Новость Ростовский губернатор сообщил об отражении атаки дронов в трех районах 05:37, Новость Минздрав Якутии сообщил о состоянии детей, отравившихся хлором в бассейне 05:19, Новость Reuters узнал о приостановке обмена данными США с Израилем при Байдене 05:16, Новость В двух российских аэропортах сняли ограничения на полеты 05:10, Новость Как устроен полный цикл производства шин 05:02 Трамп счел, что идея демилитаризованной зоны в Донбассе может сработать 04:25, Новость Третий за ночь российский аэропорт приостановил полеты 03:53, Новость Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет 03:52 WSJ узнала о перехвате США плывшего в Иран судна в Индийском океане 03:51, Новость WSJ сообщила о планах Уиткоффа встретиться с Зеленским в Берлине 03:45, Статья Зеленский раскрыл тему заседания в формате «Рамштайн» 03:05, Новость
Газета
Не прошли фейсконтроль
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Не прошли фейсконтроль

77% госзакупок дороже 1 млрд проходят с нарушениями законодательства
Фото: naiz.org
Фото: naiz.org

В декабре 2012 года лишь 23% сверхдорогих госзакупок, мониторинг которых был инициирован Владимиром Путиным, оказались прозрачными. Согласно исследованию Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ), в остальных 77% встречаются те или иные признаки несоблюдения законодательства. Всего было проверено 30 госзаказов более чем на 81 млрд руб.

Больше всего госзаказчики грешат тем, что не прилагают к заявке всю необходимую документацию. В качестве примера злостного нарушителя эксперты НАИЗ приводят комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, который еще в ноябре прошлого года размещал заказ, но «забыл» приложить к нему всю необходимую информацию. После замечаний НАИЗ чиновники дополнили заявку, однако уже через два месяца опубликовали еще три закупки с теми же нарушениями. Между тем стоимость одного из заказов — строительства объекта «Путепроводная развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайским пр.» — превышает 11,4 млрд руб. Несмотря на немалую цену, в конкурсной документации нет критериев оценки выбора победителя, проекта контракта и сметной документации, а также обоснования начальной цены контракта.
 
Пользуется популярностью и искусственное завышение требований к потенциальному поставщику. Иллюстрирует эту тенденцию департамент Москвы по конкурентной политике, который ввел обеспечение гарантии — 30% начальной цены контракта (более 903 млн руб.). Остаются и прямые нарушения законодательства. «Например, в заказе на реконструкцию участка автомобильной дороги в Щелковском районе Московской области Главное управление дорожного хозяйства Московской области в обход статьи 55 закона № 94-ФЗ включило в проект контракта возможность заключить договор с любым поставщиком без проведения конкурентных процедур при расторжении первоначального контракта», — отмечают эксперты НАИЗ.
 
Решение о «фейсконтроле» закупок дороже 1 млрд руб. было принято около года назад. Позже Минэкономразвития (МЭР) организовало дискуссионную площадку на официальном портале zakupki.gov.ru с обсуждением сверхдорогих контрактов. Однако в конце прошлого года результаты обсуждения были плачевными: среднее количество отзывов по закупкам равнялось нулю. Поэтому в МЭР разослали письма в крупнейшие бизнес-ассоциации с просьбой обратить внимание на этот инструмент. «Сейчас интерес общественности к обсуждению контрактов стоимостью выше 1 млрд руб. растет», — рассказал РБК daily замдиректора департамента развития Федеральной контрактной системы МЭР Максим Чемерисов.
 
Однако проблемы с выдавливанием из конкурентной среды неугодных заказчикам поставщиков остаются. «В сфере госзакупок, несмотря на постепенное повышение роли общественных обсуждений, к сожалению, у отдельных заказчиков все еще сохраняется тенденция не реагировать на комментарии и замечания, размещенные в рамках такого обсуждения сверхдорогих государственных закупок», — сетует исполнительный директор НАИЗ Георгий Сухадольский.

image_2 (original)