Лента новостей
Режим опасности атаки беспилотников отменили в трех российских регионах 04:37, Новость В Белгороде и окрестностях второй раз за ночь объявили ракетную опасность 04:06, Статья В Белгородской области жители пяти сел остались без света после обстрела 04:02, Новость Ученые впервые с 2003-го повысили до максимума оценку магнитной бури 03:42, Статья Мишустин призвал пересмотреть количество бюджетных мест в вузах 03:05, Новость Умер «один из самых успешных инвесторов всех времен» Джим Саймонс 02:55, Статья Старовойт сообщил о двух перехваченных дронах в поселке в Курской области 02:55, Новость Чехия объявила в розыск россиянина за организацию взрывов во Врбетице 02:32, Новость Гладков сообщил о восьми раненых после атак в направлении Белгорода 01:58, Статья Госдеп одобрил срочную продажу Германии трех HIMARS для Украины 01:49, Статья США увидели подготовку к наступлению на Харьков на фоне слов Зеленского 01:05, Статья Пасечник сообщил, что нефтебазу в Ровеньках атаковали ракетами ATACMS 01:03, Новость В Харькове произошли взрывы 00:40, Новость Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме 00:19, Статья Путин наградил орденом Дружбы молдавского депутата Марину Таубер 00:12, Новость В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 00:03, Статья Ученые предупредили о начале мощнейшей за 20 лет магнитной бури 10 мая, 23:49, Статья Путин ввел новое звание «Заслуженный работник избирательной системы РФ» 10 мая, 23:47, Новость
Газета
Не прошли фейсконтроль
Газета № 10 (1544) (2301) Общество,
0

Не прошли фейсконтроль

77% госзакупок дороже 1 млрд проходят с нарушениями законодательства
Фото: naiz.org
Фото: naiz.org

В декабре 2012 года лишь 23% сверхдорогих госзакупок, мониторинг которых был инициирован Владимиром Путиным, оказались прозрачными. Согласно исследованию Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ), в остальных 77% встречаются те или иные признаки несоблюдения законодательства. Всего было проверено 30 госзаказов более чем на 81 млрд руб.

Больше всего госзаказчики грешат тем, что не прилагают к заявке всю необходимую документацию. В качестве примера злостного нарушителя эксперты НАИЗ приводят комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, который еще в ноябре прошлого года размещал заказ, но «забыл» приложить к нему всю необходимую информацию. После замечаний НАИЗ чиновники дополнили заявку, однако уже через два месяца опубликовали еще три закупки с теми же нарушениями. Между тем стоимость одного из заказов — строительства объекта «Путепроводная развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайским пр.» — превышает 11,4 млрд руб. Несмотря на немалую цену, в конкурсной документации нет критериев оценки выбора победителя, проекта контракта и сметной документации, а также обоснования начальной цены контракта.
 
Пользуется популярностью и искусственное завышение требований к потенциальному поставщику. Иллюстрирует эту тенденцию департамент Москвы по конкурентной политике, который ввел обеспечение гарантии — 30% начальной цены контракта (более 903 млн руб.). Остаются и прямые нарушения законодательства. «Например, в заказе на реконструкцию участка автомобильной дороги в Щелковском районе Московской области Главное управление дорожного хозяйства Московской области в обход статьи 55 закона № 94-ФЗ включило в проект контракта возможность заключить договор с любым поставщиком без проведения конкурентных процедур при расторжении первоначального контракта», — отмечают эксперты НАИЗ.
 
Решение о «фейсконтроле» закупок дороже 1 млрд руб. было принято около года назад. Позже Минэкономразвития (МЭР) организовало дискуссионную площадку на официальном портале zakupki.gov.ru с обсуждением сверхдорогих контрактов. Однако в конце прошлого года результаты обсуждения были плачевными: среднее количество отзывов по закупкам равнялось нулю. Поэтому в МЭР разослали письма в крупнейшие бизнес-ассоциации с просьбой обратить внимание на этот инструмент. «Сейчас интерес общественности к обсуждению контрактов стоимостью выше 1 млрд руб. растет», — рассказал РБК daily замдиректора департамента развития Федеральной контрактной системы МЭР Максим Чемерисов.
 
Однако проблемы с выдавливанием из конкурентной среды неугодных заказчикам поставщиков остаются. «В сфере госзакупок, несмотря на постепенное повышение роли общественных обсуждений, к сожалению, у отдельных заказчиков все еще сохраняется тенденция не реагировать на комментарии и замечания, размещенные в рамках такого обсуждения сверхдорогих государственных закупок», — сетует исполнительный директор НАИЗ Георгий Сухадольский.

image_2 (original)