ФРТ сообщил подробности строительства новых станций нижегородского метро

Обновлено 10 октября 2023, 16:46
Unsplash
Фото: Unsplash

В Нижнем Новгороде продолжаются работы по продлению двух веток метрополитена, которые осуществляются за счет инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) в размере 57,9 млрд руб. Оператором данной программы является ППК «Фонд развития территорий», эта компания также проводит мониторинг строительства объектов.

Проекты продления Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий метрополитена предусматривают создание трех новых станций, а общая протяженность строящихся тоннелей составит 6,3 км. На данный момент по проекту Автозаводской ветки метро уже получены положительные заключения экспертизы по семи этапам из 11, сообщает пресс-служба ФРТ.

По словам гендиректора группы компаний «Моспроект-3» («Моспроект-3» — первый подрядчик, реализующий проект строительства метрополитена в рамках федерального «инфраструктурного меню») Анны Меркуловой, все строительные работы идут в две смены, чтобы уложиться в сроки.

Так, на площадке на улице Максима Горького строители уже выполнили 124 буросекущие сваи — это более 50% от необходимого объема. Также на 98% готово бетонирование форшахты. Как отмечается, устройство ограждающих конструкций стартового котлована скоро завершится.

В районе будущей станции метро «Сенная» также в полном объеме идут буровые работы, параллельно с этим специалисты укрепляют грунт, и в ходе этих работ уже уложено 4 тыс. кубометров бетона. Также на площадке ведется устройство «пионерных траншей» — это дорога вдоль будущей стены котлована, по которой курсируют самосвалы и вывозят вынимаемый грунт.

По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, планируется, что к концу 2026 года в Нижнем Новгороде будет функционировать 18 станций вместо 15 действующих. По прогнозам транспортных аналитиков, это значительно разгрузит обстановку на дорогах в центре и позволит избежать коллапсов в часы пик. Общественный транспорт удастся сделать более комфортным и удобным, повысив привлекательность перед личными автомобилями.

Как отметил гендиректор «Фонда развития территорий» Ильшат Шагиахметов, в целом по программе инфраструктурных бюджетных кредитов в стране реализуется пять проектов строительства метро и метротрамваев: в Нижегородской, Самарской, Челябинской областях, Красноярском крае и Санкт-Петербурге.

Напомним, что ИБК является одним из наиболее действенных инструментов для развития регионов. Такие заимствования предоставляются субъектам федерации по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет. По правилам отбора, местные власти сами определяют свои приоритетные проекты для реализации за счет бюджетных кредитов. Таким образом, появляется возможность решить давно наболевшую проблему в регионе или заложить основу для будущего роста и развития.

Поделиться