К бегу какой сложности вы готовы. Тест 11:22, РБК и Philips В Подмосковье мужчина обстрелял соседей из травматики 11:18, Общество Путин в поздравлении Асаду предрек победу над «силами террора» в Сирии 11:07, Политика Журналист сообщил о госпитализации бойца UFC Олейника после нокаута 11:03, Спорт На Сахалине замглавы правительства отправили в отставку из-за драки 10:32, Политика Пакьяо победил Турмана в бою за чемпионский титул WBA 10:04, Спорт СК завел дело о недостоверной отчетности бывшего страховщика МВД 10:00, Финансы Variety предсказал «Мстителям» победу над «Аватаром» по кассовым сборам 09:56, Общество Из-за пожара в доме престарелых в Брянской области погиб человек 09:25, Общество В Приамурье из-за ливней провалился участок федеральной трассы 09:16, Общество Суд отклонил иск связанного с Пригожиным издания к Facebook 08:40, Технологии и медиа Панама распорядилась снять флаг страны с задержанного Ираном танкера 08:14, Политика На Украине начались выборы в Верховную раду 08:01, Политика Парламентские выборы на Украине. Что важно знать 08:00, Политика СМИ сообщили о росте популярности нового вида туризма в России 07:22, Общество «Бавария» обыграла «Реал» в матче Международного кубка чемпионов 06:51, Спорт СМИ узнали об изучении MI-6 версии причастности России к захвату танкера 06:49, Политика В Японии из-за ливневых дождей эвакуировали более 110 тыс. человек 06:18, Общество Twitter заблокировал аккаунты нескольких иранских СМИ 06:17, Политика МЧС уточнило число пропавших без вести из-за паводка в Иркутской области 05:40, Общество Зеленский показал на видео крейсер «Украина» изнутри 05:22, Политика Рогозин допустил запуски «Прогрессов» с Восточного в ближайшее время 04:55, Технологии и медиа СМИ узнали о планах Лондона ввести санкции против Ирана из-за танкера 04:51, Политика Минск опроверг присутствие российских войск в зоне отчуждения ЧАЭС 04:33, Политика Reuters сообщил об обращении Лондона в Совбез ООН после захвата танкера 03:59, Политика Боксера Дадашева ввели в медикаментозную кому 03:23, Спорт Рябков сообщил о встрече с Мадуро в Каракасе 03:11, Политика Volvo отзовет 500 тыс. автомобилей по всему миру из-за угрозы возгорания 02:50, Бизнес
Журнал
Биологический телепорт: как работает «факс» по передаче вирусов на Марс
Журнал №10 (134), Октябрь 2017 Технологии и медиа,
Биологический телепорт: как работает «факс» по передаче вирусов на Марс
Ученые из Сан-Диего разработали устройство для «телепортации» живых организмов
Фото: из архива пресс-службы компании Synthetic Genomics Inc.

«Биологический телепорт, способный распространять жизнь по Галактике», — громко разрекламировал в августе 2017 года разработку калифорнийской компании Synthetic Genomics Inc. (SGI) журнал MIT Technology Review. Эта формулировка — безусловный аванс устройству, которое в самой SGI назвали «цифробиологическим» (digital-to-biological) преобразователем. В чем его уникальность?

Основатель SGI — знаменитый американский ученый-генетик Крейг Вентер. Он прославился благодаря работам по расшифровке генома человека, а в 2010-м первым синтезировал искусственную культуру бактерии. Тогда «сборка» микроорганизма происходила «вручную», то есть сотрудники лаборатории Вентера объединяли в цепочки элементы молекулы ДНК (нуклеотиды) и лишь частично привлекали к синтезу бактерии — пивные дрожжи.

После семи лет трудов Вентер, его соратник и президент SGI Дэниэл Гибсон с сотрудниками совершили новый прорыв в синтезировании искусственной жизни. Они изобрели так называемый биопринтер BioXP3200. Устройство берет на себя все функции, которые раньше выполняли в лабораторных условиях ученые, то есть само выстраивает правильные цепочки нуклеотидов. В принтер лишь загружаются цифровая инструкция и «чернила» — химические растворы элементов ДНК. А далее по этой инструкции аппарат «оживляет» элементы, создавая из них молекулу.

«Цифробиологический» преобразователь — следующая ступень эволюции изобретений SGI. Принцип работы устройства ученые описали в майском номере журнала Nature Biotechnology. Оно представляет собой комплекс лабораторных роботов и приборов, соединенных в единую сеть. Ключевой элемент — BioXP3200. Цифровые инструкции для печати молекул в преобразователе принтер получает по интернету, то есть теоретически послать набор данных с «кодом» микроорганизма для сборки можно из любой точки планеты.

Прототип преобразователя уже прошел тестовое испытание. Когда в марте власти КНР обнародовали данные ДНК вируса бушующего в стране птичьего гриппа, SGI отправила эти данные по сети на преобразователь в соседнем помещении, и тот без доступа к оригинальным образцам генов вируса самостоятельно синтезировал их. Затем на основе работы устройства ученые создали вакцину.

Впечатляющий результат теста уже оценили инвесторы SGI: директор фонда Excel Ventures сравнил потенциал преобразователя в передаче «по факсу» живых организмов с эффектом, который в свое время оказала на промышленность хлопкоочистительная машина (коттон-джин). Вентер и Гибсон надеются монетизировать изобретение. Если оснастить клиники по всему миру преобразователями, то можно было бы производить массовую рассылку вакцин для борьбы с лихорадкой Эбола и другими заболеваниями, объяснил президент SGI. Есть и более визионерское применение устройства — пересылка земных бактерий на другие планеты, отметил Вентер. Эту перспективу он уже обсуждал с основателем SpaceX Илоном Маском, который в ближайшие годы надеется отправить экспедицию на Марс.