Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Тренер «Севильи» назвал игроков «Барселоны» инопланетянами 11:09, Спорт Власти Армении пошли на силовую акцию против шествия оппозиции в Ереване 11:07, Политика Порошенко заявил о возросшей «ценности» паспорта Украины из-за «безвиза» 11:06, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 10:57, РБК и Билайн На Кубани завели дело после гибели велогонщицы Плужниковой в ДТП 10:57, Общество Серж Саргсян прервал переговоры с лидером ереванских протестов 10:41, Политика «Динамо» пожаловалось главе МВД на хищения в клубе 10:32, Общество Более 30 человек погибли в результате взрыва в Кабуле 10:23, Общество Мать и трое детей погибли при пожаре в Геленджике 10:05, Общество Два человека погибли в ДТП с микроавтобусом в Иркутской области 09:46, Общество МВФ назвал главные риски для мировой экономики 09:40, Экономика В США легкомоторный самолет совершил экстренную посадку на шоссе 09:37, Общество СК начал проверку после обрушения крыши магазина в Рыбинске 09:23, Общество Япония и Канада подписали соглашение о поставках военной техники 08:58, Политика Как французские стартаперы стали продавать «умные» трусы для радиофобов 08:38, Технологии и медиа В Китае 17 человек погибли из-за столкновения двух «драконьих» лодок 08:27, Общество Иран пригрозил возобновить ядерную программу после выхода США из сделки 08:23, Политика В США предложили новое место для памятника погибшим советским летчикам 08:11, Общество Госдеп призвал Киев повысить тарифы на газ и создать независимый суд 07:47, Политика В США при крушении легкомоторного самолета погиб пилот 07:27, Общество Серж Саргсян назвал условия своей отставки с поста премьера Армении 06:38, Общество Советники Трампа посчитали ловушкой отказ КНДР от ядерных испытаний 06:24, Политика СМИ узнали о желании США оставить авианосную группу в Средиземноморье 05:42, Политика В Японии умерла старейшая жительница планеты 05:40, Общество Меню первого обеда на борту «Титаника» продали за $140 тыс. 04:40, Общество Эрдоган заявил об угрозе Турции со стороны США 03:53, Политика В Великобритании признали невозможность полной защиты от кибератаки 03:39, Политика В США ввели в строй военный корабль с лазерной пушкой 02:48, Технологии и медиа
Биологический телепорт: как работает «факс» по передаче вирусов на Марс
Журнал №10 (134), Октябрь 2017 Технологии и медиа, 03 окт 2017, 11:40
Биологический телепорт: как работает «факс» по передаче вирусов на Марс
Ученые из Сан-Диего разработали устройство для «телепортации» живых организмов
Фото: из архива пресс-службы компании Synthetic Genomics Inc.

«Биологический телепорт, способный распространять жизнь по Галактике», — громко разрекламировал в августе 2017 года разработку калифорнийской компании Synthetic Genomics Inc. (SGI) журнал MIT Technology Review. Эта формулировка — безусловный аванс устройству, которое в самой SGI назвали «цифробиологическим» (digital-to-biological) преобразователем. В чем его уникальность?

Основатель SGI — знаменитый американский ученый-генетик Крейг Вентер. Он прославился благодаря работам по расшифровке генома человека, а в 2010-м первым синтезировал искусственную культуру бактерии. Тогда «сборка» микроорганизма происходила «вручную», то есть сотрудники лаборатории Вентера объединяли в цепочки элементы молекулы ДНК (нуклеотиды) и лишь частично привлекали к синтезу бактерии — пивные дрожжи.

После семи лет трудов Вентер, его соратник и президент SGI Дэниэл Гибсон с сотрудниками совершили новый прорыв в синтезировании искусственной жизни. Они изобрели так называемый биопринтер BioXP3200. Устройство берет на себя все функции, которые раньше выполняли в лабораторных условиях ученые, то есть само выстраивает правильные цепочки нуклеотидов. В принтер лишь загружаются цифровая инструкция и «чернила» — химические растворы элементов ДНК. А далее по этой инструкции аппарат «оживляет» элементы, создавая из них молекулу.

«Цифробиологический» преобразователь — следующая ступень эволюции изобретений SGI. Принцип работы устройства ученые описали в майском номере журнала Nature Biotechnology. Оно представляет собой комплекс лабораторных роботов и приборов, соединенных в единую сеть. Ключевой элемент — BioXP3200. Цифровые инструкции для печати молекул в преобразователе принтер получает по интернету, то есть теоретически послать набор данных с «кодом» микроорганизма для сборки можно из любой точки планеты.

Прототип преобразователя уже прошел тестовое испытание. Когда в марте власти КНР обнародовали данные ДНК вируса бушующего в стране птичьего гриппа, SGI отправила эти данные по сети на преобразователь в соседнем помещении, и тот без доступа к оригинальным образцам генов вируса самостоятельно синтезировал их. Затем на основе работы устройства ученые создали вакцину.

Впечатляющий результат теста уже оценили инвесторы SGI: директор фонда Excel Ventures сравнил потенциал преобразователя в передаче «по факсу» живых организмов с эффектом, который в свое время оказала на промышленность хлопкоочистительная машина (коттон-джин). Вентер и Гибсон надеются монетизировать изобретение. Если оснастить клиники по всему миру преобразователями, то можно было бы производить массовую рассылку вакцин для борьбы с лихорадкой Эбола и другими заболеваниями, объяснил президент SGI. Есть и более визионерское применение устройства — пересылка земных бактерий на другие планеты, отметил Вентер. Эту перспективу он уже обсуждал с основателем SpaceX Илоном Маском, который в ближайшие годы надеется отправить экспедицию на Марс.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.