Мошенники стали создавать поддельных ботов под видом Соцфонда
. Они пытаются выманивать коды из СМС
Мошенники начали создавать в мессенджерах и соцсетях поддельных ботов под видом Социального фонда России, сообщается в телеграм-канале УБК МВД России.
Преступники способны «использовать официальный логотип и достоверные формулировки в описании», добавили в ведомстве. Главной целью злоумышленников остается получение номера телефона и СМС-кода для входа в личный кабинет жертвы на портале «Госуслуги», в банке или других сервисах.
В МВД подчеркнули, что Социальный фонд не предоставляет услуги посредством Telegram, WhatsApp (принадлежит компании Metа, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена), VK и других мессенджеров. Сотрудники Социфонда не запрашивают СМС-коды, пароли, СНИЛС или паспортные данные посредством ботов, чатов или через звонки.
Единственные официальные каналы взаимодействия — портал госуслуги.рф, сайт sfr.gov.ru, личное обращение в клиентскую службу Соцфонда.
Фейковые сообщения о декабрьской выплате
Мошенники от лица «Госуслуг» стали рассылать сообщения о возможности получить некую «выплату» в размере 15 тыс. руб., которая якобы предназначается для работающих и неработающих граждан. При переходе по ссылке пользователи оказываются подписаны на мошеннические каналы, где пользователю будут предлагать нелегальные казино, фальшивые инвестиционные инструменты, вредоносное программное обеспечение под видом полезных программ.
Основные ошибки жертв мошенников
К наиболее распространенным ошибкам потенциальных жертв мошенников в МВД отнесли разглашение конфиденциальной информации, установку приложений из непроверенных источников, импульсивные финансовые операции, доверие незнакомцам с «выгодными предложениями», переход по подозрительным ссылкам и публикацию личных данных в соцсетях.















