Создан типичный портрет жертвы мошенников перед Новым годом
. Преступники тщательно планируют атакиПеред Новым годом жертвами мошенников чаще становятся мужчины 35–44 лет

Перед Новым годом мошенники чаще всего атакуют мужчин 35–44 лет со средним доходом, у которых нет детей, а сами они склонны к спонтанным тратам, сообщили РБК Life в пресс-службе сервиса «Защитник» МТС. Типичный портрет потенциальной жертвы злоумышленников составили на основе анализа мошеннических звонков в предновогодний период.
Оказалось, что преступники «тщательно планируют атаки». Пик активности выпадает на среду, четверг и пятницу, в это время бдительность граждан снижается из-за ожидания выходных. Мошенники чаще звонят с 7 до 9 утра. Средняя продолжительность общения с мошенником — 17 секунд, так как они пытаются быстро добиться результата.
«География атак сконцентрирована в крупных городах», где более активно делают покупки перед праздниками. В топ-5 попали Москва и Санкт-Петербург, за ними идут Краснодар, Ростов-на-Дону и Уфа.
Всплеск подобных атак связан с финансовой активностью населения перед Новым годом, когда люди чаще делают крупные и спонтанные покупки, благодаря чему у преступников появляются дополнительные возможности, чтобы манипулировать потенциальными жертвами и оказывать на них психологическое давление. Преступники стали чаще использовать сложные схемы с двумя и более звонками, которые могут быть связаны «с доставкой подарков, бронированием поездок, «зимними» скидками на ЖКХ, а также выгодными предложениями от якобы служб поддержки маркетплейсов».
«В преддверии праздников необходимо проявлять повышенную бдительность в связи с активизацией мошенников: со второй половины ноября по настоящее время мы зафиксировали более 200 млн нежелательных звонков, и эта цифра продолжает увеличиваться. Сейчас, в период предновогодней суеты, особенно важно не сообщать личные данные и коды из SMS по телефону, не поддаваться на давление и спешку, а для проверки любой сомнительной информации использовать только официальные каналы связи с банками и сервисами доставки», — предостерег Андрей Бийчук, директор продукта «Защитник» МТС.
Основные ошибки жертв мошенников
К наиболее распространенным ошибкам потенциальных жертв мошенников в МВД отнесли разглашение конфиденциальной информации, установку приложений из непроверенных источников, импульсивные финансовые операции, доверие незнакомцам с «выгодными предложениями», переход по подозрительным ссылкам и публикацию личных данных в соцсетях.
«Несмотря на предупреждения, многие все еще доверяют звонкам от «сотрудников банка» или «правоохранительных органов», называя номера карт и PIN-коды, коды из SMS, паспортные данные», — уточнили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
К импульсивным финансовым операциям относятся случаи, когда мошенники, провоцируя срочность, заявляют, что на совершение какой-либо выгодной покупки или персонального предложения по какой-либо услуге остается не так много. У людей нет времени подумать, и они в панике переводят деньги.
Самые распространенные пароли россиян
Каждый двухсотый пароль из утечек данных за 2023–2025 годы заканчивался на «2024», а самой распространенной у россиян составляющей пароля является английское слово love, выяснили аналитики «Лаборатории Касперского».
Самой распространенной комбинацией цифр стала последовательность 12345. 10% всех утекших паролей содержали число, схожее с датами от 1990 до 2025. Среди слов, помимо английского love, россияне часто использовали имена и названия стран. Средний «срок жизни» пароля у российского пользователя составляет 3,5–4 года.
Продолжительная атака мошенников
30 июня 2025 года мошенники попытались дозвониться до жертвы более 17 тыс. раз, об этом стало известно из данных «Билайн», чьим абонентом оказался человек, на которого обрушилась атака злоумышленников. Абоненту из Республики Дагестан на протяжении восьми часов (с 8:00 до 16:00) поступало в среднем по 36 звонков в минуту, уточнили в компании. Сам клиент не узнал о произошедшем.

















