Центробанк обяжет банки привязывать счета россиян к ИНН
. Это нужно для борьбы с дропперствомЦБ рассказал, что может узнать ИНН россиянина, не беспокоя его
Банк России собирается обязать кредитные организации привязывать счета клиентов к ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), сообщила в интервью РБК зампред ЦБ Ольга Полякова. ИНН будет обязательным реквизитом для открытия счета физическому лицу. Это касается как новых, так и старых счетов. Ранее такого обязательного требования не было.
«То есть банкам самостоятельно нужно будет дособирать необходимые данные. У банков уже сейчас есть инструменты ФНС России, позволяющие узнать ИНН клиента, не беспокоя гражданина», — уточнила Полякова.
Такая связка нужна для новой платформы «Антидроп», запуск которой запланирован на середину 2027 года. «Мы полагаем, что идентификатором клиента в системе будет ИНН, который банки давно используют, и умеют с ним работать», — дополнила Полякова. По ее словам, был проведен опрос банков, данные подтвердили целесообразность подобного решения.
Как напомнили в публикации, с 1 сентября 2025 года предоставление ИНН является обязательным условием при предоставлении физлицу кредита или займа. Поправка была принята в пакете мер для предотвращения мошеннических действий в отношении кредитов.
По словам Поляковой, концепцию платформы «Антидроп» уже утвердили, проект архитектуры сервиса подготовили, ЦБ разрабатывает техническое задание для того, чтобы с 2026 года приступить непосредственно к разработке данной платформы. Подключение к «Антидроп» станет обязательным, но у банков будет возможность самим «принимать решения об уровне риска клиентов», оказавшихся в такой базе.
Основные ошибки жертв мошенников
В управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России перечислили наиболее распространенные ошибки потенциальных жертв мошенников. Это разглашение конфиденциальной информации, установка приложений из непроверенных источников, импульсивные финансовые операции, доверие незнакомцам с «выгодными предложениями», переход по подозрительным ссылкам и публикация личных данных в социальных сетях.
«Несмотря на предупреждения, многие все еще доверяют звонкам от «сотрудников банка» или «правоохранительных органов», называя номера карт и PIN-коды, коды из SMS, паспортные данные», — дополнили в ведомстве.
К импульсивным финансовым операциям относятся случаи, когда злоумышленники создают видимость срочности и сообщают, что на совершение какой-либо выгодной покупки или персонального предложения по какой-либо услуге не так много времени. У людей нет времени подумать, и они в панике переводят деньги.
Ведомство рекомендует ограничить доступ к личным данным в Сети через настройки приватности, не публиковать адреса, билеты на мероприятия, фото документов. Также не стоит переходить по подозрительным ссылкам, особенно тем, которые прислали по почте или СМС от неизвестных лиц или неофициальных аккаунтов.















