В Госдуме предложили ввести гарантированную компенсацию при овербукинге

. Она составит 100% стоимости билета

В Госдуме предложили внедрить автоматическую выплату компенсации при овербукинге

Обновлено 27 ноября 2025, 09:51
В Госдуме предложили ввести гарантированную компенсацию при овербукинге
Фото: Song_about_summer / Shutterstock / FOTODOM

В России могут обязать авиакомпании выплачивать полную компенсацию ущерба пассажирам в случаях овербукинга. С таким предложением выступили депутаты Госдумы от фракции «Новые люди» во главе с вице-спикером Владиславом Даванковым, сообщает ТАСС.

Депутаты направили министру транспорта Андрею Никитину письмо с предложением ввести автоматическую полную компенсацию авиабилета пассажиру в случае невылета из-за сверхбронирования.

«Размер такой выплаты должен составлять 100% от стоимости билета и выплачиваться пассажиру в кратчайшие сроки без необходимости спорить с представителями авиакомпании или обращаться в суд», — говорится в письме.

Инициатива, по мнению авторов, должна создать для авиакомпаний экономический стимул более ответственно подходить к загрузке рейсов, а также не злоупотреблять сверхбронированием. Для пассажиров это станет гарантией справедливого и быстрого возмещения ущерба.

Депутаты отметили, что, хотя в законодательстве и закреплена обязанность перевозчиков компенсировать убытки при сверхбронировании, на деле пассажиры часто вынуждены проходить сложный путь разбирательств, в том числе и судебных, чтобы добиться компенсации. Авиакомпании в свою очередь часто ограничиваются ваучером или пересадкой на другой рейс, это срабатывает, поскольку обычно пассажиры не располагают достаточным количеством времени и ресурсов для разбирательств.

Авиакомпанию S7 оштрафовали за овербукинг

В октябре 2025 года стало известно, что авиакомпания S7 Airlines (АО «Авиакомпания «Сибирь») оштрафована за отказ в перевозке девяти пассажирам из-за овербукинга на рейсе Новосибирск — Хабаровск в мае. Штраф по ч. 2 ст. 14.4 КоАП (оказание услуг, не соответствующих нормативно-правовым актам, совершенное повторно) составил 30 тыс. руб.

Отмечается, что перевозчиком также были нарушены права пассажиров при задержке рейса Москва — Новосибирск более чем на 18 часов. Питание было предоставлено с нарушением установленного срока, а гостиницу предоставили 32 из 145 пассажиров.

Поделиться
Авторы
Теги