Любят одних, летают на других. Россияне назвали популярные авиакомпании

. И объяснили нелюбовь к лоукостерам

Ozon Travel: 60% россиян готовы выбрать более дорогие авиабилеты из-за сервиса

Обновлено 14 ноября 2023, 07:46
Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Лишь четверть россиян покупали авиабилеты за последний год, тем не менее 60% из них рассматривают для себя возможность оплатить более дорогой и качественный сервис, нежели приобрести доступные авиабилеты лоукостеров. Это выяснилось в ходе исследования, которое провел сервис для путешественников Ozon Travel, чтобы узнать отношение к авиаперевозкам. Результатами компания поделилась с РБК Life.

Опрос проведен среди 2 тыс. жителей России в возрасте старше 18 лет методом анкетирования в октябре 2023 года. Регионы исследования — вся Россия, города с населением более 100 тыс. человек.

По каким критериям выбирают авиакомпании

Любимыми авиакомпаниями россиян оказались Etihad Airways, «Аэрофлот» и Emirates, однако самыми известными и часто используемыми респонденты назвали «Аэрофлот», «Победу» и S7 Airlines. Как пояснили аналитики, важными критериями при выборе перевозчика для россиян стали:

  • известность компании;
  • цены на билеты;
  • качество самолетов;
  • наличие выгодной программы лояльности.

«Аэрофлот» и S7 являются самыми известными из российских перевозчиков. Они же пользуются наибольшей симпатией среди российских авиакомпаний. Третьей в этот список попала «Россия». В числе главных преимуществ, как правило, выделяют выгодную программу лояльности и доступные цены. При этом, несмотря на высокое качество обслуживания, цены на билеты и услуги «Аэрофлота» респонденты считают довольно высокими. Однако более 40% респондентов для покупки билетов российских авиакомпаний выбирают именно «Аэрофлот» и S7.

Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Авиакомпания «Победа», несмотря на наиболее выгодные цены, респондентами воспринимается с долей критики. Так, они отмечают довольно неудобные кресла в салоне самолетов, а также низкий уровень сервиса. Билеты авиакомпании будут рассматривать для покупки только в условиях отсутствия выбора среди других авиакомпаний.

«Российские авиакомпании «Аэрофлот», «Победа» и S7 лидируют на рынке как по уровню известности, так и по уровню использования: более 40% опрошенных вспомнили и назвали их без подсказки, а билеты этих авиакомпаний когда-либо покупала половина россиян. При этом «Аэрофлот» также опережает конкурентов по уровню спонтанного знания — авиакомпания первой приходит в голову респондентам», — прокомментировали результаты опроса аналитики Ozon Travel.

Про зарубежные авиакомпании

Unsplash
Фото: Unsplash

Наиболее привлекательными зарубежными авиакомпаниями были названы Etihad Airways, Emirates и Turkish Airlines. Респонденты отметили качественные и удобные кресла в салоне самолетов, а также высокий уровень сервиса, однако цены на билеты и услуги воспринимаются как довольно высокие. Эти зарубежные авиакомпании, а также Qatar Airways, респонденты готовы в первую очередь рассмотреть для покупки авиабилетов.

Способы покупки билетов

90% россиян используют онлайн-каналы для покупки авиабилетов. Среди самых востребованных сайтов-агрегаторов называются Ozon Travel, Avia.tutu и «Авиасейлс».

«Согласно результатам исследования, за последний год только четверть (25%) россиян покупала авиабилеты. Бронирование жилья, включая отели, апартаменты и хостелы, за рассматриваемый период осуществляла лишь треть (33%) респондентов. При этом большинство (более 80% от общего количества покупавших) брали билеты и бронировали жилье для поездок по территории России», — говорится в результатах анкетирования.

Ранее стало известно, что цены на авиабилеты в 2023 году достигли максимума. По данным Росстата, стоимость перелета экономом по России составляет почти ₽7 тыс. за 1000 км — это максимальное значение с 2000 года. Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2010 году. Тогда стоимость составила ₽6,9 тыс.

Эксперты рекомендуют по возможности планировать путешествие заранее. Например, стоимость билета на самолет за несколько месяцев до поездки может быть иногда в пять-шесть раз ниже, чем незадолго до вылета.

Поделиться