Выход в открытый космос астронавтов с МКС вновь отложили. Что произошло

. Теперь дату отодвинули «на более поздний срок»

NASA отложило выход астронавтов в открытый космос из-за утечки на модуле «Наука»

Обновлено 17 октября 2023, 09:03
<p>На фото: четыре члена экипажа экспедиции МКС-70. По часовой стрелке снизу: астронавты Жасмин Могбели, Андреас Могенсен, Сатоси Фурукава и Лорал О&rsquo;Хара</p>
Фото: NASA

На фото: четыре члена экипажа экспедиции МКС-70. По часовой стрелке снизу: астронавты Жасмин Могбели, Андреас Могенсен, Сатоси Фурукава и Лорал О'Хара

Запланированный на 19 октября выход в открытый космос с американского сегмента Международной космической станции (МКС) отложен на неопределенный срок, сообщили в NASA. Причиной названа утечка теплоносителя внешнего контура радиатора многоцелевого лабораторного модуля «Наука».

«Выход в открытый космос, запланированный на дату не ранее 19 октября, теперь отложен на более поздний срок», — говорится в сообщении национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Дата выхода в открытый космос была скорректирована, чтобы дать инженерам дополнительное время для анализа причин утечки теплоносителя, которая произошла 9 октября, объяснили специалисты. При этом они отмечают, что теплоноситель не токсичен и не опасен для экипажа. Задачи, запланированные для этого выхода в открытый космос, не зависят от времени, а корректировка расписания не повлияет на работу космической станции, добавили в NASA.

<p>МКС</p>
Фото: NASA / Roscosmos / Reuters

МКС

Ближайший выход в открытый космос должны были совершить астронавт NASA Лорал О'Хара и астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Андреас Могенсен. При этом запланированные на 30 октября выходы в космос О'Хары, а также астронавта NASA Жасмин Могбели пока не переносятся.

Утечка

9 октября «Роскосмос» сообщил об утечке из внешнего контура радиатора модуля «Наука», который был доставлен на станцию в 2021 году. В госкорпорации заверили, что экипажу МКС и станции ничто не угрожает. Специалисты добавили, что основной контур терморегулирования модуля работает в штатном режиме.

Система терморегуляции космического аппарата отвечает за баланс между получением и отдачей тепла, а также его распределением между конструкциями аппарата.

11 октября в NASA заявили о переносе запланированных выходов астронавтов в открытый космос в связи с утечкой охлаждающей жидкости из резервного радиатора многоцелевого лабораторного модуля «Наука». Их перенесли с 12 и 20 октября на 19 и 30 октября соответственно.

«Наука» в космосе

Модуль «Наука» в составе ракеты-носителя «Протон-М» запустили с Байконура 21 июля 2021 года. Его разработку начали в 1995 году, а планировали запустить еще в 2007 году. Сроки неоднократно переносили. После 14 лет ожидания на земле «Наука» пристыковалась к МКС 29 июля 2021 года. Она стала первым российским модулем, пристыкованным к станции, за последние 11 лет, сменив «Пирс».

Обложка видео
Roscosmos Media / YouTube

Для чего нужен модуль

Длина модуля составляет 13,12 м, максимальный диаметр — 4,25 м. Масса «Науки» — более 20 т.

Модуль «Наука» предназначен для научно-прикладных исследований и экспериментов. Внутри него предусмотрено 14 специально оборудованных рабочих мест для космонавтов. Шесть кубических метров внутреннего пространства отведено под научное оборудование, еще пять — под хранение грузов.

Обложка видео
Roscosmos Media / YouTube

«Наука» имеет собственную систему производства кислорода, которая может обеспечить воздухом до шести человек. Также на борту предусмотрены мастерская и туалет. Есть также шлюзовая камера для выхода в открытый космос и стыковочный узел, способный принимать пилотируемые корабли «Союз МС» и грузовики «Прогресс МС».

Другие функции модуля:

• прием топлива от грузовых кораблей «Прогресс МС», его хранение и передача в баки модуля «Звезда» для выполнения динамических операций — коррекции орбиты, ориентации и стабилизации МКС;
  • производство кислорода для обеспечения потребностей экипажа до шести человек;
  • функционирование шлюзовой камеры для работы с целевыми нагрузками, в том числе с использованием роботизированного манипулятора European Robotic Arm.