Ученые нашли на спутнике Сатурна ключевой для зарождения жизни компонент

. Фосфаты обнаружены в «инопланетном океане» впервые

На спутнике Сатурна Энцеладе нашли ключевые для зарождения жизни фосфаты

Обновлено 16 июня 2023, 11:02
Фото: nasa.gov

Спутник Сатурна Энцелад стал одним из предполагаемых кандидатов на существование внеземной жизни. Международная группа ученых с помощью космического зонда NASA Cassini обнаружила на нем фосфаты — ключевые для существования живых организмов молекулы. Об этом сообщает Science Alert.

Ученые обнаружили вещество в частицах льда, выброшенных в космос с поверхности Энцелада. По мнению специалистов, фосфаты наверняка в большом количестве присутствуют и в подземном океане спутника. Более того, они заявили, что содержание таких соединений на Энцеладе может быть более чем в 100 раз выше, чем на Земле.

Фото: nasa.gov

Важность фосфора в жизнедеятельности организмов сложно переоценить: это один из шести наиболее важных элементов для существования организмов наряду с углеродом, водородом, азотом, кислородом и серой. Фосфор в форме фосфатов жизненно важен для всего живого на Земле. Он нужен для создания ДНК и РНК, молекул — носителей энергии, клеточных мембран, костей и зубов у людей и животных.

«Фосфор представляет собой элемент, необходимый для существования организмов на планете. При этом на сегодняшний день он не был обнаружен за пределами Земли», — отметили ученые.

Фото: nasa.gov

Энцелад открыли в 1789 году. Шестой по размеру спутник Сатурна продолжает оставаться одним из наиболее важных объектов для изучения исследователей. В середине 2000-х зонд Cassini обнаружил, что Энцелад извергает мощные гейзеры, а спустя некоторое время ученые заявили о существовании океана под его поверхностью.

В апреле исследователи из Мэрилендского университета объявили, что смогли определить примерный состав ядра Марса. Как оказалось, оно полностью жидкое — в отличие от земного, которое состоит из жидкой оболочки и твердой сердцевины. Ядро Марса же представляет собой жидкий сплав железа с удивительно большим количеством серы и кислорода.