«Портят снимки». Пролетающие спутники помешали работе телескопа Hubble

. У астрономов это вызывает беспокойство

Nature Astronomy: пролетающие спутники испортили 2,7% снимков телескопа Hubble

Обновлено 03 марта 2023, 12:20
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Ученые обнаружили рост числа испорченных снимков, сделанных орбитальной обсерваторией Hubble. Виноваты в этом пролетающие мимо спутники. У астрономов это вызывает серьезную обеспокоенность. Исследование ученых опубликовал научный журнал Nature Astronomy.

В работе исследователей отмечается, что с момента запуска Hubble в 1990 году количество спутников на орбите значительно увеличилось и теперь он «смотрит на космос через них». Нейросеть, способная находить следы движения спутников на космических снимках, просканировала их. Выяснилось, что спутники оставляют длинные яркие полосы, которые потом невозможно удалить с кадров. И эта проблема только усугубляется, отмечают ученые.

Hubble Space Telescope observations
Фото: Hubble Space Telescope observations

«Наши наблюдения показывают, что в промежутке между 2002 и 2021 годами свыше 2,7% снимков с долгой выдержкой, полученных при помощи камер Hubble, оказались испорченными в результате прохождения спутников через поле зрения телескопа», — говорится в исследовании.

Доля испорченных снимков за год почти удвоилась в промежутке между 2009 и 2021 годами. Теперь ученые предполагают, что в ближайшие несколько лет этот показатель вырастет более чем в два раза, что негативно скажется на наблюдениях. «Световое загрязнение неба», как назвали это астрономы, негативно влияет на наземные и орбитальные телескопы.

Ранее Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) заключило контракт с компанией Илона Маска SpaceX. Ее задачей будет вывести на околоземную орбиту новую космическую обсерваторию Nancy Grace Roman Space Telescope (RST). Полет запланирован на 2026 год.