NASA опубликовало данные о максимально сблизившемся с Землей астероиде

. Он пролетит всего в 3,6 тыс. км над поверхностью планеты
Обновлено 27 января 2023, 06:43
Конструктор телескопов и астроном-любитель Геннадий Борисов у сконструированного им телескопа, при помощи которого он 21 января обнаружил астероид 2023 BU
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Астероид 2023 BU пролетит над южной оконечностью Южной Америки примерно в 3:27 мск 27 января в пределах орбиты геостационарных спутников. Об этом сообщило NASA.

«Нет никакого риска столкновения астероида с Землей. Но даже если бы это произошло, этот небольшой астероид — по оценкам, от 3,5 до 8,5 м — превратился бы в огненный шар и в значительной степени распался бы в атмосфере, а некоторые из более крупных обломков потенциально упали бы в виде небольших метеоритов», — говорится в сообщении.

По словам инженера из научно-исследовательского центра NASA «Лаборатория реактивного движения» (JPL) Давида Фарноккьи, это одно из самых близких сближений астероида с Землей, которое когда-либо было зарегистрировано».

Астероид был обнаружен 21 января астрономом–любителем Геннадием Борисовым, который работает в Крымском отделении Астрономического научного центра.

На сайте JPL NASA астероид 2023 BU отмечен как самое интересное ближайшее астрономическое событие.

В интервью «Московскому комсомольцу» Борисов рассказал, что астероид интересен тем, что его открытие произошло за пять дней до максимального сближения с Землей.

«Одна из самых важных задач больших обзорных проектов заключается как раз в обнаружении именно таких, очень маленьких, «слепых» астероидов», — подчеркнул он.

По его словам, он ведет наблюдения при помощи полуметрового телескопа собственного изготовления.