Как путешествовать в кризис. Россиянам рассказали о вариантах
. Что предлагает сервис QVI и как он работаетТуристы из России вынуждены были поменять свои планы, после того как следом за американской платформой аренды жилья Airbnb из страны ушел и голландский сервис бронирования отелей Booking. Помимо отечественных аналогов, продолжает работать и малазийская платформа QVI, которая предлагает несколько вариантов туристических услуг. Глава маркетинга и PR компании QNET в России и странах СНГ Ирина Полякова рассказала РБК Life о подробностях работы платформы.
— Как работают сервисы QVI и какие из них пользуются большей популярностью?
— Сервис QVI предлагает разные варианты бронирования. Туристы, которые пользуются предложениями сервиса, чаще всего выбирают услуги клуба отдыха QVI Club с его картой Bronze и пятилетним доступом к бронированиям отелей. Он позволяет в течение трех недель отдыхать в отелях по фиксированной стоимости, что удобно для планирования семейного отдыха.
Недавно был анонсирован запуск еще одного туристического продукта — QVI Vacay, который предлагает как стандартное онлайн-бронирование, так и бронирование по предоплаченным ночам в избранных отелях по всему миру. Туристы, у которых будет доступ к привилегиям платформы, смогут отдыхать по специальному тарифу и получить дополнительную скидку на проживание.
Кстати, эти предложения QVI просто идеально вписываются в последние hr-тренды. Пару лет назад появилось такое понятие, как воркейшн, образованное от двух английских слов work («работа») и vacation («отпуск»), когда часть дня человек работает, а часть дня отдыхает. Вопрос лишь в наличии Интернета. Все предложения платформы QVI реализуются через сеть Независимых представителей нашей компании, которые также могут путешествовать по выгодным ценам и получать комиссионные за рекомендации наших туристических сервисов.
— А какой еще ассортимент предлагают Независимые представители?
Он довольно нестандартный для индустрии прямых продаж. Это дизайнерские швейцарские часы и ювелирные украшения, выпущенные под брендом Bernhard H. Mayer, образовательные программы, есть и ставшие традиционными для сетевого бизнеса продукты — фильтры для воды и воздуха HomePure, пищевые добавки и косметика.
— Считается, что в сфере прямых продаж дистрибуцией занимаются женщины. А какая статистика в этом плане у вас?
— Индустрия прямых продаж активно развивается. Меняются и параметры тех, кто приходит в сетевой маркетинг. Если раньше это были пенсионеры, мамы в декрете, которые решили пополнить бюджет дополнительным заработком, то сейчас в сетевом бизнесе все больше молодежи из числа миллениалов и поколения Z, которые ценят личное время, предпочитают самореализацию и личностный рост стабильной карьере в одной компании, любят путешествовать и, являясь активными пользователями социальных сетей, привыкли рассказывать о новом опыте и впечатлениях своим подписчикам. Эту тенденцию мы прослеживаем и в нашей компании.
Одна из особенностей развития сетевого маркетинга в постпандемийные времена состоит в том, что люди стали чаще задумываться о свободном заработке, осознав, что стабильность офисной работы весьма иллюзорна. Многие уже привыкли к работе и учебе на удаленке. Некоторые компании до сих пор продолжают «держать» своих работников в удаленном режиме. В последнее время мы наблюдаем приток в ряды сетевых бизнесменов молодежи, которая не готова сидеть в офисе, и этот процесс можно назвать вполне закономерным. Еще одна примета времени — люди стали больше путешествовать, ведь благодаря дистанционному формату работы они могут выполнять свои трудовые обязанности в любой точке планеты.
— Насколько актуальна сегодня работа дистрибьюторов, ведь сейчас люди все чаще заказывают товары по Интернету?
— Способ продвижения продукции через рекомендацию потребителя существует уже более 100 лет. А в последнее время, когда из-за цифровизации торговли открылся доступ к беспрецедентному количеству товаров, советы дистрибьюторов стали представлять еще большую ценность. Неудивительно, что мировая статистика отрасли показывает почти 125 млн человек, занятых в прямых продажах, а в нашей стране — это 4,6 млн. Пандемия существенно не повлияла на объем рынка сетевого маркетинга. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, итоги прошлого года — 186 млрд долларов, а в пандемийный год — около 180 млрд. Объем российского рынка индустрии в 2021 году составил порядка 2,2 млрд долларов.
Изменились лишь предпочтения покупателей. Более востребованной стала продукция для здоровья и создания микроклимата в доме, обойдя на несколько пунктов ранее самые популярные товары из категории «косметика». Более того, с момента своего основания наша международная компания занимается электронной коммерцией. Независимые Представители выступают в качестве консультантов, которые рассказывают о своем опыте использования продукта потенциальным покупателям. А покупка совершается дистанционно, через интернет-магазин компании. И это справедливо и для других сетевых компаний. Поэтому отрасль прямых продаж остается сегодня в тренде.