Корейская косметика: плюсы, минусы, что нужно знать и как выбрать

. Чем она хороша и так ли подходит нашей коже? Взвешиваем «за» и «против»
Обновлено 29 августа 2022, 16:40
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Интерес к корейской косметике уже давно вышел за пределы азиатских стран. Так, всемирно известные бренды по обе стороны Атлантики, заметив спрос на весьма необычные и при этом многообещающие средства, один за другим решили добавить в свои продуктовые линейки тональные кушоны, пудру для умывания, гидрофильные масла и прочие бьюти-диковины родом из Южной Кореи, которые еще 10–15 лет назад были абсолютно непонятны среднестатистическому европейскому потребителю.

На фоне массового исхода всем хорошо известных французских, английских, итальянских и американских бьюти-брендов из России корейский бьютипром оказался в авангарде.

Ключевые ретейлеры уже сегодня активно расширяют свою ассортиментную матрицу именно за счет южнокорейских новинок, а количество брендов Made in Korea в портфолио главных российских парфюмерно-косметических сетей в среднем колеблется на отметке 200–250 наименований — и это однозначно не предел.

Что нам сулит подобный корейский бьюти-бум? РБК Life обсудил самые популярные вопросы на тему с авторитетными экспертами.

Что вывело корейскую косметику на лидирующие позиции в мире

Анна ДычеваАнна ДычеваУправляющий директор компании «ЭкспоВижнРус», компании-организатора выставки InSharmExpo

«Еще 15 лет назад эта страна поставила себе цель — стать экспортером поп-культуры номер один в мире. В это было инвестировано существенное количество сил и средств. Как результат — сегодня Южная Корея с населением 50 млн человек оказывает влияние на душу населения мира больше, чем какая-либо другая страна. Корейская волна, или халлю, послужила триггером для мощного южнокорейского косметического бума. И если раньше главным экспортером красоты среди стран считалась Франция, то теперь пальма первенства однозначно у Кореи. Широта продуктовых линеек, быстрая сменяемость ассортимента и высокая скорость разработки новинок — ключевые особенности корейских брендов, а косметическая индустрия — одна из колонн, держащих экономику этой страны. Кроме того, в Корее очень сильная сырьевая база по разработке ингредиентов. Заводы и лаборатории страны активно развивают контрактное производство. Возможно, вы удивитесь, но именно там заказывают свои косметические линии многие европейские бренды. Это касается, в частности, масок для лица — корейцы в этом большие профи».

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Подходит ли корейская косметика для европейской кожи?

Валентина ЛемытскаяВалентина ЛемытскаяВрач-косметолог сети клиник ЦИДК, дерматолог, невролог, аспирант РУДН

«Главные отличия европейской кожи от азиатской — это количество пигмента меланина. В азиатской коже его содержание гораздо больше. При этом разница не только в количестве, но и в оттенке пигмента, что обусловлено цветом химического соединения хромофора. У европейской расы гемоглобин и оксигемоглобин превалируют в цвете хромофора, тем самым придавая коже розовый оттенок. В свою очередь, азиатская кожа богата хромофором каротиноидом, что придает ей желто-оранжевый оттенок. Вот почему в корейских тональных средствах содержится гораздо больше красящих пигментов, что не всегда адекватно для европейского типа кожи из-за риска закупорить поры, что может привести к воспалительным реакциям и высыпаниям.

Помимо цвета кожи, есть также отличия и в ее строении. Европейская кожа более тонкая, тогда как азиатская имеет более плотную структуру. Популярное увлечение корейскими кислотными и отбеливающими средствами нередко приводит кожу европейцев к истончению, повышенному выделению кожного сала и пересушиванию. Вывод: не стоит слепо доверять трендам в угоду моде. Куда правильнее и безопаснее подобрать индивидуальный уход, который гарантированно принесет вашей коже результат, здоровье и красоту».

Ирина ЧуриковаИрина ЧуриковаКосметолог-эстетист, руководитель учебного отдела «Национальной Компании Красоты», инженер-технолог органической химии и фармацевтической промышленности

«Выбирая косметические средства, нужно учитывать индивидуальную переносимость компонентов, а также ощутимую разницу в европейской и азиатской культурах ухода за собой. Азиатские бренды уделяют особое внимание очищению. Как правило, оно проводится в два-три этапа. Это обусловлено отчасти тем, что кожа у азиатских девушек более плотная, пористая и склонная к жирности. Из-за этого корейские средства более концентрированные, чем продукция европейских производителей.

Еще одно существенное отличие в том, что азиатские женщины всеми способами стремятся отбелить кожу. Во-первых, это обусловлено стандартами красоты, во-вторых, кожа восточных женщин действительно больше склонна к образованию пигментации. Как несложно догадаться, у европейцев такой задачи не стоит».

Что входит в состав корейских бьюти-средств?

Корейская косметика славится необычными ингредиентами. Так, фильтрат секрета улитки используется во многих антивозрастных продуктах. Вулканический пепел и пчелиный яд — в средствах для улучшения цвета лица, а ослиное молоко добавляется в питательные и увлажняющие кремы. В очищающих средствах можно встретить компоненты, вырабатывающие чистый кислород и проникающие глубоко в поры.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Стоит ли нам избегать экзотических компонентов — особенно с учетом того, что типы кожи корейцев и европейцев существенно отличаются на генетическом уровне?

Валентина Лемытская: «Любая косметика, которая выходит на рынок, подвергается многочисленным исследованиям, проверкам на соответствие качества и сертификации. Поэтому не стоит переживать по поводу безопасности. Что же касается аллергических реакций, они могут проявиться на любой компонент в повседневной жизни: от этого, увы, никто не застрахован».

Анна Дычева: «В Корее сильная научная и производственная базы, множество лабораторий. Поэтому можно смело говорить о том, что за корейскими рецептурами стоит научная мысль. Многие корейские бренды покупаются крупными европейскими косметическими конгломератами, в том числе из-за научных разработок, которые за ними стоят. Понятно, что средства отличаются в разных сегментах, но очень многие ингредиенты популяризировали именно корейские бренды: центелла азиатская, керамиды, алоэ, пептид змеиного яда и многие другие».

Особенность корейской бьюти-рутины — многоступенчатый уход

Валентина Лемытская: «Наносить слоями тонеры, эссенции и сыворотки, которые направлены прежде всего на активное увлажнение, — фишка азиатской системы ухода. Но надо понимать, что многослойное нанесение средств на лицо мало кому может подойти, особенно на длительной основе. Причина: при этом сложно проконтролировать взаимодействие между теми или иными ингредиентами различных косметических продуктов, что может вызвать нежелательные реакции кожи. Однако на волне роста популярности на европейском рынке азиатские бренды успешно адаптируются к западным потребителям. Сейчас в уходе за лицом актуален минималистичный подход. Это обусловлено быстрым ритмом жизни, при котором нет времени на многоступенчатые сложные бьюти-манипуляции, а также чувствительностью кожи, которая становится все более частым явлением. Поэтому производители стремятся упростить шаги и выпускают многофункциональные продукты (2 в 1, 3 в 1). А сами корейцы постепенно приходят к концепции skindiet, которая призвана не перегружать кожу и подразумевает только очищение, увлажнение и защиту от агрессивных солнечных лучей».

Анна Дычева: «Скинимализм — это как раз тот тренд, с которым мы будем жить в обозримом будущем. Но он совсем не плох. Его суть — не перекармливать кожу большим количеством средств, тщательно ее очищать и использовать максимум два-три продукта с активными ингредиентами. Еще четыре года назад в Корее появился тренд skipcare — этот метод позволяет идентифицировать жизненно необходимые ингредиенты для кожи и избегать использования ненужных. Цель — чтобы уход был достаточным, сбалансированным и при этом простым. Важно не обилие средств, а грамотная комбинация подобранных ингредиентов».

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Какие основные рекомендации по уходу за европейской кожей?

Достаточно придерживаться простых рекомендаций.

  1. Главное — помнить, что европейская кожа особенно нуждается в защите от ультрафиолетового излучения.
  2. Важно использовать антиоксидантные сыворотки не только для восстановления после солнца, но и как защиту от загрязнений окружающей среды.
  3. В зимний период времени нужно добавлять в уход средства с эмолентами, что позволит избежать повреждения кожи холодным воздухом.
  4. Не стоит забывать про регулярное очищение и увлажнение. В домашних условиях можно использовать гели или пенки для умывания, периодически добавляя в ежедневный ритуал средства с кислотами. По назначению врача-косметолога можно время от времени делать профессиональную чистку на аппарате Hydrafacial, курс пилингов, а также биоревитализацию и мезотерапию для оптимального увлажнения кожи.

У корейцев подход к уходу за кожей имеет свои особенности. Однако сказать, что он лучше или хуже европейского, нельзя. В частности, у них имеет смысл поучиться тому, как они еще с юности начинают заниматься профилактикой старения, проводя различные домашние и салонные процедуры. Корейцы в первую очередь делают акцент на здоровье кожи, с малых лет защищая ее от пагубного воздействия солнечных лучей, регулярно ухаживая и не забывая об увлажнении.

Поделиться
Авторы
Теги