Россиян предупредили о подорожании косметики из-за параллельного импорта

. Также продавцы опасаются появления подделок на рынке
Обновлено 05 августа 2022, 11:56
Freepik
Фото: Freepik

Ретейлеры и поставщики парфюмерии и косметики сообщили о возможном росте цен из-за параллельного импорта, а также о рисках появления контрафактной продукции на российском рынке. В частности, коммерческий директор сети «Золотое Яблоко» Денис Кондрашин предположил в беседе с РБК Life, что в ближайшей перспективе стоимость товаров, привезенных параллельным импортом, будет выше, чем обычно.

«Цены вырастут, так как в первое время будут неизбежно возникать проблемы с логистикой и сертификацией товара. Расширение списка брендов для параллельного импорта -- это попытка восстановить объемы представленного в магазинах ассортимента, однако эта мера не решает полностью вопрос с дефицитом косметических средств», -- объяснил топ-менеджер.

Представители торговых сетей и дистрибьюторы также опасаются, что реализованная Минпромторгом мера повышает риски насыщения рынка контрафактной продукцией. Глава компании Esterk Lux Parfum (один из крупнейших дистрибьюторов селективных ароматов и средств ухода в парфюмерно-косметические сети России) Владимир Давиди заявил, что подделки уже планомерно ввозят под видом параллельного импорта. Это касается всего бьюти-рынка, от парфюмерии до зубной пасты.

«Наша компания постоянно с этим сталкивается, активно борется, но все равно натыкается на новые случаи. Например, совсем недавно столкнулся с подделкой аромата от бренда Vilhelm Parfumerie. Вместо 20 000 руб. он стоил 1800 руб., а в названии не хватало одной буквы», -- рассказал Давиди.

В «Рив Гош», в свою очередь, заявили, что также не являются сторонниками параллельного импорта. При этом отметили, что в условиях одностороннего прекращения иностранными поставщиками исполнения обязательств по текущим контрактам параллельный импорт является едва ли не единственной возможностью обеспечить рынок востребованной продукцией.

«Прогнозировать ситуацию с ценами в настоящий момент крайне сложно, поскольку многое будет зависеть от дальнейшего поведения поставщиков прямого импорта, потребительского спроса на данную продукцию и возможного выхода на российский рынок новых брендов и производителей», -- отметил президент сети «Рив Гош» Эдгар Шабанов.

Минпромторг 4 августа включил в список товаров, одобренных для ввоза в Россию без разрешения владельцев торговых знаков, продукцию Lancome, Redken, Yves Saint Laurent, Valentino, Giorgio Armani и других. Необходимость меры объяснили тем, что в торговые сети России сейчас «поступает недостаточное количество товаров этих производителей».

Поделиться
Авторы
Теги