Ученые взломали мозг мухи и управляли ею дистанционно

. Ноу-хау планируют использовать в лечении некоторых болезней без операций
Обновлено 22 июля 2022, 11:35
freepik.com
Фото: freepik.com

Исследователи из Хьюстонского университета Райса (США) показали, как они могут взломать мозг плодовых мушек, чтобы управлять ими дистанционно. Мухи выполняли определенное действие в течение секунды после отправки команды определенным нейронам в их мозгу. Исследование было опубликовано в журнале Nature Materials. На этих кадрах из лаборатории можно увидеть, как мухи с дистанционным управлением расправляют крылья.

Ученые генетически преобразовали мух, введя им в мозг наночастицы оксида железа, которые могли нагреваться под воздействием магнитного поля. Эксперимент проходил в специальном вольере с электромагнитом снизу и видеокамерой сверху. Для управления исследователи использовали ионный канал в нейронах, чувствительный к скорости изменения температур. Когда муха ползала по вольеру, магнитное поле изменяли так, чтобы нагревать наночастицы и активировать определенные нейроны. Видеокамера зафиксировала, как генетически модифицированные плодовые мушки частично расправляли крылья через полсекунды после сигнала. Обычно такое движение является жестом спаривания у этих насекомых.

Обложка видео

«Дистанционное управление избранными нейронными цепями с помощью магнитных полей — своего рода святой Грааль для нейротехнологий. Наша работа делает важный шаг в возможности изучения мозга», — сказал автор исследования Джейкоб Робинсон.

Сейчас команда работает над методиками восстановления зрения у людей с помощью дистанционной стимуляции мозга. Технология активации определенных участков, как надеются авторы, станет основой нехирургического лечения многих заболеваний, в том числе неврологических, а также поможет в создании беспроводной гарнитуры для прямой связи между мозгом и компьютером. Ученые отмечают, что для достижения точности естественных сигналов мозга нужно уменьшить время отклика до нескольких сотых секунды.