Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
SpaceX вновь отложила запуск ракеты со спутниками для раздачи интернета 20:05, Технологии и медиа Лига Европы по футболу. ЦСКА — «Црвена Звезда». Онлайн 20:00, Спорт Роскомнадзор внес сайт «МБХ Медиа» в реестр запрещенных сайтов 19:56, Общество СМИ сообщили о решении послов ЕС продлить санкции против России 19:56, Политика Сделку по продаже 14% «Роснефти» отложили из-за отсутствия финансирования 19:54, Бизнес ФАС предупредила cian.ru о незаконности копирования объявлений Avito 19:42, Технологии и медиа Россияне стали лучше относиться к ВЧК и КГБ 19:38, Политика Минобороны опровергло «готовящуюся замену» командующего войсками в Сирии 19:37, Общество Все медалисты двенадцатого дня Олимпиады в Пхёнчхане. Фотогалерея 19:37, Спорт  Огонь под Дамаском: почему обострилась ситуация в Восточной Гуте 19:30, Политика В МДТ опровергли задержания и обыски в театре 19:21, Общество Индекс Мосбиржи поднялся выше 2300 пунктов впервые с конца января 19:19, Финансы Митволь купил компанию — проектировщика трубопроводов 19:18, Бизнес Крушельницкий отказался от слушаний в Спортивном арбитраже 19:12, Общество ФСБ опубликовала видео по делу о хищении при строительстве театра Додина 19:08, Общество Лондон попросил ЕС не сокращать переходный период Brexit 19:05, Политика ФАС признала ФК «Локомотив» виновным в рекламе букмекерской конторы 19:02, Общество «Транснефть» пожаловалась в Минтранс из-за задержанных танкеров 18:48, Бизнес Грызлов прокомментировал подписание закона о реинтеграции Донбасса 18:39, Политика В ЯНАО потеряли контейнер с радиоактивным цезием 18:31, Общество Минкультуры пояснило схему хищения в театре Додина 18:17, Общество Кончаловский посочувствовал Серебрякову после слов о национальной идее 18:11, Общество В США умер собиравший стадионы в Москве «пастор президентов» Билли Грэм 18:09, Общество Путин рассказал о перспективах реализации «Северного потока-2» 18:03, Бизнес Заболеваемость корью в Европе выросла за год в четыре раза 17:59, Общество Суд отказался принять иск Навального к Роскомнадзору 17:50, Общество Сборная Швеции по хоккею вылетела с Олимпиады 17:46, Спорт Бортко возмутился словами Серебрякова о национальной идее России 17:37, Общество
Рекламный рынок в России показал худший рост за два года
Технологии и медиа, 06 ноя 2014, 01:44
0
Рекламный рынок в России показал худший рост за два года
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщила, что за девять месяцев 2014 года российский рекламный рынок вырос на 5%, примерно до 242 млрд руб. Это худший показатель за последние годы: за аналогичный период 2013-го рынок вырос на 11%, 2012 года – на 14%
Фото: REUTERS 2014

«Все ошибаются»

Президент АКАР Алексей Ковылов в начале октября на Всемирном рекламном саммите в Москве объявил о «реальном кризисе и рецессии»: в 2014 году рынок рекламы в России вырастет лишь на 1,2%, до 331,7 млрд руб., сказал он. Между тем, по итогам девяти месяцев 2014-го рост составил 5%, до 241,5–242,5 млрд руб., сообщила АКАР в среду, 5 ноября.

Пресс-служба АКАР переадресовала вопросы директору по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергею Веселову, принимающему участие в исследовании АКАР. Собственный прогноз на весь 2014 год у ассоциации есть, но она его не раскрывает, пояснил Веселов РБК.

По его словам, озвученные прогнозы принадлежат рекламным агентствам, и они их достаточно часто меняют. В сентябре аналитики рекламного агентства ZenithOptemedia предсказали рынку, по сути, катастрофу: по итогам года, считают они, рынок вырастет всего на 1,2%. «Это агентство, а также Karat и Universal McCann год назад давали совсем другой прогноз на 2014 год – 10–12% роста. Но с началом кризисных явлений в экономике они начали скоропалительно снижать оценки», – объясняет Веселов. Еще в апреле ZenithOptemedia полагало, что затраты на рекламу в России увеличатся в 2014 году на 8,6%, а в июне речь шла уже о 6,6%. «Все ошибаются», – сказал Веселов.

В некоторых сегментах рынка, по отчету АКАР, очевидно замедление, другие показывают отрицательную динамику. Объем рынка рекламы на телевидении за девять месяцев увеличился на 4%, до 112,1–112,6 млрд руб. Из них 109,3–109,6 млрд руб. ушли на рекламу на эфирных каналах, а 2,82 млрд руб. достались кабельным и спутниковым вещателям. Телевизионные сейлз-хаусы пессимистичны: еще весной они говорили своим клиентам, что по итогам года расходы на телерекламу не вырастут, а, возможно, уменьшатся до 5%, рассказывали РБК руководители нескольких телеканалов и рекламных холдингов.

Рекламная выручка публичной компании CTC Media (телеканалы СТС, «Домашний» и «Перец») за январь–сентябрь увеличилась на 4%, примерно до 5,7 млрд руб., а в долларовом упала на 7%, до $156 млн. В октябре гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заявляла, что рынок телерекламы может показать минус в последнем квартале года – впервые с кризисного 2009-го.

Падение заметно на рынке прессы – по итогам трех кварталов он уменьшился на 10%. Относительно медленно падает реклама в газетах – на 6%, до 5,5–5,7 млрд руб., с начала года. Хуже ситуация на журнальном рынке: рекламные доходы в этом сегменте снизились на 11%, до 11,6–11,8 млрд руб. Печатные СМИ «проседали» и в январе–сентябре 2013-го – на 7%. Отрицательная динамика появилась в 2012-м – тогда рынок впервые упал на 3%, хотя в 2011 году наблюдался рост на 7%.

«Макроэкономические причины»

Продолжает уменьшаться и объем медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, в том числе видео): за девять месяцев этот сегмент потерял 2%, хотя за аналогичный период 2013-го он, напротив, вырос – сразу на 13%. Впервые резкое падание медийной рекламы было зафиксировано в апреле–июне 2014 года – на 4%, при этом в январе–марте сегмент вырос на 12%. До конца года медийная реклама продолжит падать, уверен Веселов.

Впрочем, реклламные доходы интернета в целом продолжают расти, хотя темпы и замедлились: за три квартала они увеличились на 20%, до 58–59,5 млрд руб. При этом в январе–сентябре 2013-го рост составлял 29%.

Рост продолжается за счет контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах): за отчетный период расходы рекламодателей на эту рекламу увеличились на 28%, до 45,1–46,6 млрд руб. Впрочем, и в этом сегменте заметно снижение темпов роста: за первые девять месяцев 2013-го прирост составил рекордные 35,7%. 

Основной игрок на рынке контекстной рекламы – «Яндекс»: по итогам последнего, третьего квартала он заявил о росте выручки от коммерческих ссылок на 29%, до 12,082 млрд руб. С медийной рекламой дела обстоят чуть хуже: в июле–сентябре она выросла у «Яндекса» на 6%, до 830 млн руб., а во втором квартале вообще снижалась –на 6%, до 775 млн руб., такой квартальный спад компания зафиксировала впервые с 2009 года. «Дисплейная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике. Крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи», – уверяют в пресс-службе «Яндекса». Строить прогнозы на конец 2014 года в компании отказываются.

О падении рынка медийной рекламы свидетельствовала и отчетность Mail.Ru Group: ее выручка от этой рекламы в июле–сентябре сократилась примерно на 10%, а общая рекламная выручка увеличилась всего на 5,6%, до 2,338 млрд руб. Прогнозировать дальнейшее движение рекламного рынка в Mail.Ru Group не стали. 

Ранее и Mail.Ru Group, и «Яндекс» ссылались на «макроэкономические причины».

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.