Лента новостей
Госдеп и Минфин США отчитались об эффективности антироссийских санкций 22:54, Экономика Судовладелец назвал причину задержания танкера «Механик Погодин» 22:48, Политика Ходорковский рассказал о потере «вкуса к бизнесу» после тюрьмы 22:33, Политика МИД объяснил санкции США принципом «чем хуже, тем лучше» 22:31, Политика CNBC узнал об упавшей в море российской ракете с ядерным двигателем 22:06, Политика «Витесс» Леонида Слуцкого арендовал футболиста «Реала» 21:56, Спорт В Дагестане шесть человек погибли в ДТП с участием трех машин 21:51, Общество Путин наградил орденом владельца санируемого банка «Уралсиб» 21:48, Общество «Эксмо» купит «Издательский дом Мещерякова» 21:46, Технологии и медиа В Киеве назвали число задержанных Россией в Азовском море судов 21:42, Политика Автор досье на Трампа выиграл дело против Фридмана, Авена и Хана 21:40, Общество Пространство для работы: три необычных офиса Москвы 21:34, Партнерский материал Би-би-си сообщила про арест американца из-за покупки бытовой химии 21:29, Общество «Уралкалий» проиграл конкурс на покупку команды «Формулы-1» Force India 21:26, Бизнес Представитель Якунина объяснил получение им рабочей визы в Германию 21:11, Общество «Мы стоим буквально на краю»: как в Думе обсуждали пенсионную реформу 21:07, Экономика Топилин оценил затраты на разморозку пенсионных накоплений в ₽500 млрд 20:59, Общество В МАГАТЭ заявили о продолжении ядерной программы КНДР 20:58, Политика Глава Microsoft рассказал об угрозе Fancy Bear для всех политиков США 20:52, Политика МИД пообещал сделать «необходимые выводы» в отношении Microsoft 20:52, Политика В Москве на акции в поддержку Сенцова задержали 11 человек 20:41, Общество На памятнике маршалу Коневу в Праге власти переписали текст таблички 20:20, Политика Рособоронэкспорт назвал сроки поставок С-400 в Турцию 20:13, Политика Шойгу раскритиковал поставщиков Минобороны за медленную работу 20:13, Общество Маркетплейс Farfetch рассказал Минфину США о нелегальных поставках в Крым 20:00, Бизнес В России запустят производство микроклизм с психотропными препаратами 19:58, Общество Совдир «Роснефти» рекомендовал направить половину прибыли на дивиденды 19:57, Бизнес На Калужско-Рижской линии московского метро произошел сбой 19:48, Общество
Рекламный рынок в России показал худший рост за два года
Технологии и медиа, 06 ноя 2014, 01:44
0
Рекламный рынок в России показал худший рост за два года
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщила, что за девять месяцев 2014 года российский рекламный рынок вырос на 5%, примерно до 242 млрд руб. Это худший показатель за последние годы: за аналогичный период 2013-го рынок вырос на 11%, 2012 года – на 14%
Фото: REUTERS 2014

«Все ошибаются»

Президент АКАР Алексей Ковылов в начале октября на Всемирном рекламном саммите в Москве объявил о «реальном кризисе и рецессии»: в 2014 году рынок рекламы в России вырастет лишь на 1,2%, до 331,7 млрд руб., сказал он. Между тем, по итогам девяти месяцев 2014-го рост составил 5%, до 241,5–242,5 млрд руб., сообщила АКАР в среду, 5 ноября.

Пресс-служба АКАР переадресовала вопросы директору по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергею Веселову, принимающему участие в исследовании АКАР. Собственный прогноз на весь 2014 год у ассоциации есть, но она его не раскрывает, пояснил Веселов РБК.

По его словам, озвученные прогнозы принадлежат рекламным агентствам, и они их достаточно часто меняют. В сентябре аналитики рекламного агентства ZenithOptemedia предсказали рынку, по сути, катастрофу: по итогам года, считают они, рынок вырастет всего на 1,2%. «Это агентство, а также Karat и Universal McCann год назад давали совсем другой прогноз на 2014 год – 10–12% роста. Но с началом кризисных явлений в экономике они начали скоропалительно снижать оценки», – объясняет Веселов. Еще в апреле ZenithOptemedia полагало, что затраты на рекламу в России увеличатся в 2014 году на 8,6%, а в июне речь шла уже о 6,6%. «Все ошибаются», – сказал Веселов.

В некоторых сегментах рынка, по отчету АКАР, очевидно замедление, другие показывают отрицательную динамику. Объем рынка рекламы на телевидении за девять месяцев увеличился на 4%, до 112,1–112,6 млрд руб. Из них 109,3–109,6 млрд руб. ушли на рекламу на эфирных каналах, а 2,82 млрд руб. достались кабельным и спутниковым вещателям. Телевизионные сейлз-хаусы пессимистичны: еще весной они говорили своим клиентам, что по итогам года расходы на телерекламу не вырастут, а, возможно, уменьшатся до 5%, рассказывали РБК руководители нескольких телеканалов и рекламных холдингов.

Рекламная выручка публичной компании CTC Media (телеканалы СТС, «Домашний» и «Перец») за январь–сентябрь увеличилась на 4%, примерно до 5,7 млрд руб., а в долларовом упала на 7%, до $156 млн. В октябре гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заявляла, что рынок телерекламы может показать минус в последнем квартале года – впервые с кризисного 2009-го.

Падение заметно на рынке прессы – по итогам трех кварталов он уменьшился на 10%. Относительно медленно падает реклама в газетах – на 6%, до 5,5–5,7 млрд руб., с начала года. Хуже ситуация на журнальном рынке: рекламные доходы в этом сегменте снизились на 11%, до 11,6–11,8 млрд руб. Печатные СМИ «проседали» и в январе–сентябре 2013-го – на 7%. Отрицательная динамика появилась в 2012-м – тогда рынок впервые упал на 3%, хотя в 2011 году наблюдался рост на 7%.

«Макроэкономические причины»

Продолжает уменьшаться и объем медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, в том числе видео): за девять месяцев этот сегмент потерял 2%, хотя за аналогичный период 2013-го он, напротив, вырос – сразу на 13%. Впервые резкое падание медийной рекламы было зафиксировано в апреле–июне 2014 года – на 4%, при этом в январе–марте сегмент вырос на 12%. До конца года медийная реклама продолжит падать, уверен Веселов.

Впрочем, реклламные доходы интернета в целом продолжают расти, хотя темпы и замедлились: за три квартала они увеличились на 20%, до 58–59,5 млрд руб. При этом в январе–сентябре 2013-го рост составлял 29%.

Рост продолжается за счет контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах): за отчетный период расходы рекламодателей на эту рекламу увеличились на 28%, до 45,1–46,6 млрд руб. Впрочем, и в этом сегменте заметно снижение темпов роста: за первые девять месяцев 2013-го прирост составил рекордные 35,7%. 

Основной игрок на рынке контекстной рекламы – «Яндекс»: по итогам последнего, третьего квартала он заявил о росте выручки от коммерческих ссылок на 29%, до 12,082 млрд руб. С медийной рекламой дела обстоят чуть хуже: в июле–сентябре она выросла у «Яндекса» на 6%, до 830 млн руб., а во втором квартале вообще снижалась –на 6%, до 775 млн руб., такой квартальный спад компания зафиксировала впервые с 2009 года. «Дисплейная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике. Крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи», – уверяют в пресс-службе «Яндекса». Строить прогнозы на конец 2014 года в компании отказываются.

О падении рынка медийной рекламы свидетельствовала и отчетность Mail.Ru Group: ее выручка от этой рекламы в июле–сентябре сократилась примерно на 10%, а общая рекламная выручка увеличилась всего на 5,6%, до 2,338 млрд руб. Прогнозировать дальнейшее движение рекламного рынка в Mail.Ru Group не стали. 

Ранее и Mail.Ru Group, и «Яндекс» ссылались на «макроэкономические причины».

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет", "Интернет-торговля"