Лента новостей
Медведев предложил помощь пострадавшему от шторма Вьетнаму 09:48, Политика ЦБ наказал «Юнистрим» ограничением обмена валюты 09:40, Бизнес СМИ узнали о задержании главного тренера ФК «Енисей» пьяным за рулем 09:34, Общество Пять главных причин закрытия кофеен 09:28, Потребрынок  «Токсичная» атмосфера в компании: кто виноват и как все исправить 09:23, РБК и Volkswagen Угроза фрагментации: добьется ли мировое сообщество безопасности Сети 09:16, Мнение На Камчатке мужчина с обрезом попытался зайти в здание правительства 08:57, Общество Астана назвала сроки проведения новых переговоров по Сирии 08:52, Политика ВМС Аргентины опубликовали фото затонувшей в 2017 году подлодки San Juan 08:32, Общество Расходы американцев в кафе и магазинах выросли: кто на этом заработает 08:25, Quote Власти увеличили размер пособия по беременности и родам 08:23, Общество Правительство урезало квоту на временное проживание иностранцев 08:15, Общество Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 08:10, РБК и Мир Бывший партнер Усманова решил консолидировать рынок наружной рекламы 08:01, Технологии и медиа Правительство предложило ИТ-компаниям брать кредиты вдвое дешевле 07:30, Финансы Boeing 777 экстренно вернулся в Сингапур после падения давления в салоне 07:26, Общество Путин посетит съезд «Единой России» на фоне падения ее рейтингов 07:10, Политика РЖД показали интерьер новых плацкартных вагонов 06:57, Общество Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 06:56, РБК Стиль и Lancome СМИ узнали о гибели вице-спикера заксобрания Красноярского края 06:38, Общество Россияне назвали самый опасный вид транспорта 06:24, Общество В ДТП в центре Санкт-Петербурга погибли два человека 05:44, Общество Ледяные трюки: 5 самых впечатляющих зимних погонь в кино 05:30, РБК и Toyo Власти выделят Росгвардии 2 млрд руб. на закупку у автозаводов Дерипаски 05:12, Бизнес «Известия» узнали о поддержке Минздравом предложения акциза на колбасу 05:06, Общество В США умер графический дизайнер фильмов Стэнли Кубрика 04:13, Общество «Коммерсантъ» рассказал об аргументе для возвращения «Роснефти» на биржу 03:48, Политика Экс-мэр Нью-Йорка Блумберг подарил альма-матер $1,8 млрд 03:27, Общество
Рекламный рынок в России показал худший рост за два года
Технологии и медиа, 06 ноя 2014, 01:44
0
Рекламный рынок в России показал худший рост за два года
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщила, что за девять месяцев 2014 года российский рекламный рынок вырос на 5%, примерно до 242 млрд руб. Это худший показатель за последние годы: за аналогичный период 2013-го рынок вырос на 11%, 2012 года – на 14%
Фото: REUTERS 2014

«Все ошибаются»

Президент АКАР Алексей Ковылов в начале октября на Всемирном рекламном саммите в Москве объявил о «реальном кризисе и рецессии»: в 2014 году рынок рекламы в России вырастет лишь на 1,2%, до 331,7 млрд руб., сказал он. Между тем, по итогам девяти месяцев 2014-го рост составил 5%, до 241,5–242,5 млрд руб., сообщила АКАР в среду, 5 ноября.

Пресс-служба АКАР переадресовала вопросы директору по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергею Веселову, принимающему участие в исследовании АКАР. Собственный прогноз на весь 2014 год у ассоциации есть, но она его не раскрывает, пояснил Веселов РБК.

По его словам, озвученные прогнозы принадлежат рекламным агентствам, и они их достаточно часто меняют. В сентябре аналитики рекламного агентства ZenithOptemedia предсказали рынку, по сути, катастрофу: по итогам года, считают они, рынок вырастет всего на 1,2%. «Это агентство, а также Karat и Universal McCann год назад давали совсем другой прогноз на 2014 год – 10–12% роста. Но с началом кризисных явлений в экономике они начали скоропалительно снижать оценки», – объясняет Веселов. Еще в апреле ZenithOptemedia полагало, что затраты на рекламу в России увеличатся в 2014 году на 8,6%, а в июне речь шла уже о 6,6%. «Все ошибаются», – сказал Веселов.

В некоторых сегментах рынка, по отчету АКАР, очевидно замедление, другие показывают отрицательную динамику. Объем рынка рекламы на телевидении за девять месяцев увеличился на 4%, до 112,1–112,6 млрд руб. Из них 109,3–109,6 млрд руб. ушли на рекламу на эфирных каналах, а 2,82 млрд руб. достались кабельным и спутниковым вещателям. Телевизионные сейлз-хаусы пессимистичны: еще весной они говорили своим клиентам, что по итогам года расходы на телерекламу не вырастут, а, возможно, уменьшатся до 5%, рассказывали РБК руководители нескольких телеканалов и рекламных холдингов.

Рекламная выручка публичной компании CTC Media (телеканалы СТС, «Домашний» и «Перец») за январь–сентябрь увеличилась на 4%, примерно до 5,7 млрд руб., а в долларовом упала на 7%, до $156 млн. В октябре гендиректор CTC Media Юлиана Слащева заявляла, что рынок телерекламы может показать минус в последнем квартале года – впервые с кризисного 2009-го.

Падение заметно на рынке прессы – по итогам трех кварталов он уменьшился на 10%. Относительно медленно падает реклама в газетах – на 6%, до 5,5–5,7 млрд руб., с начала года. Хуже ситуация на журнальном рынке: рекламные доходы в этом сегменте снизились на 11%, до 11,6–11,8 млрд руб. Печатные СМИ «проседали» и в январе–сентябре 2013-го – на 7%. Отрицательная динамика появилась в 2012-м – тогда рынок впервые упал на 3%, хотя в 2011 году наблюдался рост на 7%.

«Макроэкономические причины»

Продолжает уменьшаться и объем медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, в том числе видео): за девять месяцев этот сегмент потерял 2%, хотя за аналогичный период 2013-го он, напротив, вырос – сразу на 13%. Впервые резкое падание медийной рекламы было зафиксировано в апреле–июне 2014 года – на 4%, при этом в январе–марте сегмент вырос на 12%. До конца года медийная реклама продолжит падать, уверен Веселов.

Впрочем, реклламные доходы интернета в целом продолжают расти, хотя темпы и замедлились: за три квартала они увеличились на 20%, до 58–59,5 млрд руб. При этом в январе–сентябре 2013-го рост составлял 29%.

Рост продолжается за счет контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах): за отчетный период расходы рекламодателей на эту рекламу увеличились на 28%, до 45,1–46,6 млрд руб. Впрочем, и в этом сегменте заметно снижение темпов роста: за первые девять месяцев 2013-го прирост составил рекордные 35,7%. 

Основной игрок на рынке контекстной рекламы – «Яндекс»: по итогам последнего, третьего квартала он заявил о росте выручки от коммерческих ссылок на 29%, до 12,082 млрд руб. С медийной рекламой дела обстоят чуть хуже: в июле–сентябре она выросла у «Яндекса» на 6%, до 830 млн руб., а во втором квартале вообще снижалась –на 6%, до 775 млн руб., такой квартальный спад компания зафиксировала впервые с 2009 года. «Дисплейная реклама по сравнению с контекстной гораздо более волатильна к спаду или ожиданиям спада в экономике. Крупные рекламодатели в этом сегменте могут позволить себе сокращать рекламные расходы без краткосрочного влияния на свои продажи», – уверяют в пресс-службе «Яндекса». Строить прогнозы на конец 2014 года в компании отказываются.

О падении рынка медийной рекламы свидетельствовала и отчетность Mail.Ru Group: ее выручка от этой рекламы в июле–сентябре сократилась примерно на 10%, а общая рекламная выручка увеличилась всего на 5,6%, до 2,338 млрд руб. Прогнозировать дальнейшее движение рекламного рынка в Mail.Ru Group не стали. 

Ранее и Mail.Ru Group, и «Яндекс» ссылались на «макроэкономические причины».

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет", "Интернет-торговля"