Карлос Гон и Сергей Чемезов разошлись в оценке доли Lada в России
В среднесрочной перспективе цель АвтоВАЗа — занять 20% российского рынка, заявил президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон, выступая в Тольятти на собрании акционеров компании. Он имел в виду продажи новых автомобилей Lada.
По его словам, менеджмент компании верит в потенциал российского рынка и стремится к дальнейшей синергии в альянсе АвтоВАЗ–Renault–Nissan. На заводах компании в Тольятти и Ижевске сегодня собирают модели Lada, Renault, Nissan и Datsun. Уровень локализации по новым моделям должен достичь 80%, заявил Гон.
Выступавший следом за Гоном генеральный директор госкорпорации «Ростех» (миноритарий АвтоВАЗа) Сергей Чемезов (член совета директоров компании) заявил, что в 2014 году компания на треть сократила закупки импортных комплектующих. Он поправил главу Renault-Nissan, утверждая, что доля Lada на российском рынке уже достигала 20% в первом полугодии 2015 года. Такую задачу акционеры ставили президенту компании Бу Андерссону в 2014 году, напомнил он французскому топ-менеджеру.
В начале июня АвтоВАЗ сообщил, что рыночная доля Lada по итогам пяти месяцев составила 18,7%, не уточнив методику расчета.