Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Место взрыва в жилом доме в Набережных Челнах. Видео Общество, 17:57
Главный врач EMC — о ресурсах организма и генетическом паспорте Партнерский материал, 17:56
Житель Тюмени отсудил у бывшей жены ₽5 тыс. из-за Stories в Instagram Общество, 17:52
Карпин объяснил решение не вызывать Дзюбу в сборную Спорт, 17:48
Акции Bakkt взлетели на 93% на новости о криптопроекте с Mastercard Инвестиции, 17:44
Путин дал российское гражданство Наталии Орейро и ее сыну Общество, 17:42
Ригидность: что это и как она мешает мыслить шире Социальная экономика, 17:40
ВЦИОМ выяснил, сколько россиян поддержали бы запрет «Игры в кальмара» Общество, 17:37
Суд арестовал руководство компании после взрыва в пороховом цехе Общество, 17:36
Как гастроулица StrEAT перезапустила свой бизнес РБК и ASUS, 17:35
В Набережных Челнах прогремел взрыв в жилом доме Общество, 17:33
Безрукова выписали из больницы после заражения COVID-19 Общество, 17:25
Почему ваши сотрудники должны научиться оцифровывать свои достижения Pro, 17:21
Попова заявила об отсутствии данных о защищающем от COVID уровне антител Общество, 17:17
Обвал рубля ,  
0 

Продажи АвтоВАЗа продолжили падение после стабилизации рынка

Падение темпов продаж новых легковых автомобилей в России в апреле снизилось по сравнению с мартом. При этом у ряда марок - в том числе у Lada и Toyota - снижение продаж ускорилось.
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

​Если в марте падение рынка составило 42,5%, то в апреле — 41,5%, отмечается в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Председатель комитета автопроизводителей этой организации Йорг Шрайбер объяснил, что по количеству проданных автомобилей (132456)  рынок в апреле достиг наименьшего показателя с 2009 года.

Однако Шрайбер не ожидает дальнейшего ухудшения статистики, указывая на своевременную реакцию российского правительства, предложившего меры по поддержанию рынка. «В ближайшие месяцы мы увидим постепенное сглаживание негативного тренда», — заявил он.

Лидером по продажам остается марка Ladа, у которой статистика остается негативной. Если в марте годовое падение по этим машинам составляло 26%, то сейчас увеличилось до 38%. Всего в апреле были проданы 22859 машин Lada.

Статистику продаж Lada могли ухудшить иностранные автопроизводители, которые в апреле в массовом порядке снизили цены, заявил РБК Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал», но под одному месяцу нельзя понять, устойчив ли тренд. В начале мае АвтоВАЗ сделал дополнительную скидку 20 тыс. руб. на весь модельный ряд по собственной кредитной программе, а с сегодняшнего дня скинул по еще 30 тыс. руб. на Largus и Kalina (кроме версии Kross), а также 20 тыс. руб. на внедорожник 4х4. Обе акции действуют до конца мая. С учетом госпрограмм, совокупная скидка на Lada может составить до 100 тыс. руб. Все это позитивно скажется на продажах Lada в мае, «видно, что дистрибьютор заинтересован в результате», отмечает руководитель отдел маркетинга и рекламы и отдела продаж «Крумб-сервис» (дилер Lada) Олег Костюк.

На второе место по продажам вышла южнокорейская KIA (падение 22% в апреле вместо 32% в марте). Ей удалось обойти Hyundai, также улучшивший показатели (14% вместо 15%). У KIA в апреле проданы 13902 машины, у Hyundai - 13701 автомобиль.

Далее идет Renault (41% вместо 43%). Негативная статистика осталась у Toyota (54% вместо 34%).

Улучшились показатели у автомобилей марок Nissan, Volswagen, Chevrolet.

В плюсе оказались некоторые марки класса «люкс». У Porsche рост продаж составил 12%, у Lexus — 5%. В то же время у Mercedes Benz падение составило 9%, у BMW - 39%, у Cadillac - 41%,

Комментируя ситуацию на рынке, директор дилерского центра Skoda РОЛЬФ Центр Светлана Виноградова отметила РБК, что апрель не стал переломным для автомобильного рынка, но май может оказаться еще более сложным. «Начинается «мертвый сезон», и чтобы привлечь покупателей в автосалоны, нужны дополнительные стимулы. Расширение действия программы льготного автокредитования на автомобили стоимостью до 1,5 млн рублей могло бы стать катализатором для продаж автомобилей среднего ценового сегмента, который практически не был затронут мерами господдержки», - отметила она.

Рынок улучшил статистику в основном благодаря эффекту низкой базы, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала»: после сильного марта в прошлом году в апреле начался спад. Радикального разворота сейчас не произошло, уточнил аналитик. Стабилизации продаж Беспалов ожидает не раньше лета, когда потребители психологически привыкнут к новым ценам и заработают на полную программы господдержки рынка (утилизация автохлама, льготное автокредитование и автолизинг).

В связи с кризисом рынка автопрома концерн General Motors в марте пересмотрел свои планы по присутствию на российском рынке и полностью прекратил производство и продажи марки Opel (собирались на калининградском «Автоторе» и санкт-петербургском «Дженерал Моторс Авто») и массовых моделей Chevrolet (сборка велась на ГАЗе и «Автоторе»). О приостановке сборки автомобилей южнокорейской марки SsangYong на мощностях на Дальнем Востоке в марте объявила компания Sollers.

9 февраля PricewaterhouseCoopers (PwC) выпустил прогноз, в котором предсказал, что восстановление рынка начнется с 2016 года. Эксперты организации считают, что на уровень прошлогодних продаж (2,3 млн) рынок вернется только в 2018 году, а к максимальным историческим значениям 2008 и 2012 годов (2,8 млн) — в 2020 году. По долгосрочному прогнозу компании, в 2025 году в России будет продано 3,1 млн автомобилей — вдвое больше, чем в 2015 году.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"