Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Среди пострадавших при обрушении в синагоге Израиля не было россиян Общество, 04:31 СМИ узнали о предложении правительства расширить применение маткапитала Общество, 04:12 Роспотребнадзор назвал способы избежать теплого удара в жару Общество, 04:06 Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины РБК и Фонд Потанина, 03:50 Госдеп назвал одну из тем будущего разговора Блинкена и Лаврова Политика, 03:34 Глава МИД Палестины сравнил Израиль с ворвавшимся в дом вооруженным вором Политика, 03:30 Израиль заявил о наибольшем числе обстрелов за всю историю страны Общество, 02:49 Как менялось жилье военнослужащих в Российской Империи, СССР и России РБК и ПСБ, 02:40 Минск заявил об отработке НАТО ударов по России и Белоруссии Политика, 02:36 На западе Москвы загорелся бизнес-центр Общество, 02:00 В Великобритании начали снимать некоторые ограничения из-за COVID-19 Общество, 02:00 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 01:51 В результате стрельбы в Торонто один человек погиб и четверо пострадали Общество, 01:21 В Эстонии началась массовая вакцинация от коронавируса Общество, 01:00
Правительство признало вторую по величине авиакомпанию в стране банкротом ,  
0 

«Аэрофлот» и «Сибирь» начали делить маршрутную сеть «Трансаэро»

Самолеты «Трансаэро» должны возить пассажиров еще два месяца, но крупные игроки уже стали делить наследство утонувшей в долгах компании. На самолеты и половину направлений проблемного перевозчика претендует «Аэрофлот».
Фото:  «РИА Новости»
Фото: «РИА Новости»

​«Аэрофлот» хочет получить 57 маршрутов «Трансаэро» из 92 после того, как авиакомпания прекратит полеты, сказал генеральный директор крупнейшего российского перевозчика Виталий Савельев в интервью телеканалу «Россия 24». Это нужно «Аэрофлоту» не для того, чтобы стать монополистом, а чтобы компенсировать затраты, которые понесла компания на перевозку пассажиров «Трансаэро», объяснил Савельев.

«Сибирь» (S7) также обратилась в​ межведомственную комиссию при Министерстве транспорта с просьбой предоставить компании 24 международных направления, которые освободит «Трансаэро», сказала 13 октября председатель совета директоров группы Наталия Филева (цитата по Интерфаксу). «Мы хотим, чтобы был честный рынок. Если все достанется «Аэрофлоту», это может отразиться на тарифах и в конечном итоге на пассажирах. Я знаю, что в правительстве не хотят отдавать все «Аэрофлоту», считают, что надо как-то по справедливости», — заявила Филева.

Комиссия должна рассматривать заявки от авиакомпаний на направления только после того, как у «Трансаэро» будет отозван сертификат эксплуатанта, объясняет чиновник профильного ведомства. Комиссия обычно заседает примерно раз в два месяца, добавляет он. При этом чиновник не исключает, что ради случая с «Трансаэро» могут быть сделаны исключения в правилах.

Но «Аэрофлот» планирует забрать не только направления разорившейся авиакомпании, но и 34 самолета, доложил вчера, 13 октября, Савельев на совещании Владимира Путина с членами правительства, а также взять на работу около 6 тыс. сотрудников «Трансаэро» из 11 тыс.

«Аэрофлот» уже вступил в переговоры с банками-лизингодателями, сказал Савельев в интервью «России 24». По его словам, 14 лайнеров авиакомпания может получить от Сбербанка — четыре Boeing 747 и 10 Boeing 737-800. Еще 20 Boeing 747, -777 и -767 из парка «Трансаэро» — в собственности у «ВТБ-Лизинга» и «ВЭБ-Лизинга», с ними «Аэрофлот» также ведет переговоры, сказал Савельев.

В начале сентября правительственная комиссия решила, что собственники «Трансаэро», накопившей около 250 млрд руб. долга, должны продать 75% компании «Аэрофлоту» за 1 руб. Но сделка не состоялась, и в начале октября правительство решило, что перевозчика не спасти. С 3 сентября она находится под оперативным управлением «Аэрофлота», который обеспечивает перевозку пассажиров. Это продолжится до 15 декабря, после чего, вероятно, вторая по пассажиропотоку авиакомпания должна войти в процедуру банкротства. Во всяком случае крупнейшие ее кредиторы — Сбербанк и ВТБ — уже уведомили о планах подачи исков с требованием банкротства «Трансаэро».

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"