Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Дворкович предложил пригородным перевозчикам налоговые льготы

Вице-премьер Аркадий Дворкович обсудил с представителями РЖД вопросы дополнительной поддержки пригородного сообщения. Сами перевозчики не дожидаясь решений, еще днем начали запускать отмененные электрички
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

В четверг вице-премьер Дворкович провел совещание с участием представителей РЖД и профильных министерств. «Аркадий Дворкович провел совещание с участием представителей РЖД и отраслевых министерств и ведомств по финансовому обеспечению пригородного сообщения. Участники обсудили возвращение коэффициента 0,01 к инфраструктуре вместо 0,25, нулевую ставку НДС, а также иную возможную дополнительную поддержку», – сообщила журналистам помощник вице-премьера Алия Самигуллина (цитата по ТАСС).

В качест​ве оперативной меры можно снизить НДС на пригородные перевозки с 18% до 10%, предложил на совещании в среду вице-премьер Аркадий Дворкович. Это поможет дополнительно высвободить примерно 4 млрд руб., говорит человек, знакомый с деталями предложений, обсуждаемых в правительстве. Не исключено, что будет принято еще более радикальное решение об обнулении НДС, тогда сумма вырастет до 6–8 млрд руб., говорит он. Консультации со всеми ведомствами идут в постоянном режиме, решение чиновники должны найти в течение ближайших дней.

Накануне Владимир Путин на совещании с членами правительства резко раскритиковал бездействие чиновников, допустивших массовые отмены электричек. «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» – обратился к министрам президент. Пригородное движение нужно восстановить не дожидаясь формальных решений, резюмировал Путин.

На закрытой части совещания тема отмененных электричек продолжилась, Путин в резких выражениях требовал немедленно разобраться с этой проблемой, рассказал РБК один из его участников. Больше всего критики, по его словам, досталось вице-премьеру Аркадию Дворковичу и советнику президента Игорю Левитину, которые курируют транспортную инфраструктуру.

Наказ был исполнен. Регионы в четверг начали рапортовать о восстановлении пригородного железнодорожного сообщения. Правительство Псковской области получило телеграмму Северо-Западной пригородной пассажирской компании, сообщающую, что электрички пойдут с 6 февраля, рассказал РБК заместитель областного губернатора Александр Кузнецов. Условия возобновления движения «дочка» РЖД не сообщила, добавил он.

В Нижегородской области в ближайшие дни пригородное сообщение полностью восстановится, сообщил ТАСС представитель Горьковской железной дороги. Возвращает 15 электричек Пермская пригородная компания, сообщил Интерфаксу директор компании Александр Кацур. С 6 февраля пойдут поезда в Вологодской области, полностью оставшейся без электричек после нового года, сообщил представитель Северной пригородной компании

Всего в четверг было запущено около 40 электричек, сообщили в РЖД. Всего пригородные «дочки» монополий планируют вернуть в расписание около 300 пригородных поездов.

Это почти все электрички, отмененные с начала года из-за разногласий с региональными властями, сказал РБК представитель РЖД. Они пойдут в течение недели, обещает он. Условия, на которых возобновляется движение, он не называет. Компания исходит из решений правительства, которые будут приняты по этому вопросу, говорит представитель РЖД.

Долой убытки

Реформа РЖД, в результате которой пригородным сообщением занялись «дочки» компании, началась в 2002 году. Тогда оставшееся с советских времен Министерство путей сообщения преобразовалось в государственную компанию – акционерное общество «Российские железные дороги».

Пригородные перевозки всегда приносили убытки, вопрос был в том, как распределить их, снять с баланса РЖД, рассказывает бывший высокопоставленный сотрудник монополии, сейчас – топ-менеджер госкорпорации. Поэтому решили создать пригородные компании вместе с региональными администрациями, рассказывает он. По замыслу авторов реформы, электрички приравнивались к общественному транспорту: РЖД и регионы брали на себя субсидирование тарифов, избавляя грузоперевозчиков от необходимости оплачивать убыточные  перевозки,  вспоминает бывший топ-менеджер монополии.

Но реформа затянулась. Как говорится в отчете Счетной палаты, опубликованном в среду, создание пригородных пассажирских компаний опоздало относительно изначально заявленных планов на семь лет – они заработали ​​только в 2012 году. При этом РЖД вместе с региональными властями так и не разработали «эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородных сообщениях».

Электрички в аренде

Как установила Счетная палата, пригородные пассажирские компании работают без основных активов – подвижного состава и депо. Они остались на балансе самих РЖД, которые сдают их в аренду дочерним структурам. 80% расходов последних как раз приходится на оплату аренды электричек, их техническое обслуживание и сублизинговые платежи. В результате, пишет Счетная палата, за 2013 год 19 из 25 пригородных компаний были убыточны, их суммарный убыток составил 6,5 млрд руб.

Таким обоснованием затрат были недовольны губернаторы, у которых в кризис стали падать доходы бюджетов. В конце 2014 года глава Вологодской области Олег Кувшинников опубликовал в интернете видеообращение к жителям региона, в котором заявил, что область не готова «компенсировать неэффективные затраты «дочки» РЖД. […] Это непрозрачные для нас цифры, мы эти цифры не признаем». Кувшинников отметил, что концепция пригородного транспортного обслуживания РЖД «противоречит интересам и регионов, и населения». Ему вторили другие губернаторы.

Из-за того что регионы сокращали компенсации, в 2012–2014 годах пригородные компании отменили 894 электрички, подсчитала Счетная палата. В этом году по этой же причине с маршрутов ушло еще около 300 поездов, свидетельствуют данные РЖД.

Доля регионов

Действительно, электрички убыточны, признает представитель РЖД, хотя в 2014 году количество прибыльных пригородных компаний выросло до 11. В убытках виноваты региональные власти, которые проявили «нежелание развивать гармоничную транспортную систему», говорится в сообщении РЖД. Монополия неоднократно обращалась к властям областей, которые являются совладельцами пригородных компаний, с предложением увеличить их уставный капитал. РЖД могли внести в него электрички и депо, а регионы – деньги, чтобы сохранить доли. Но у субъектов Федерации нет средств на такие сделки, сообщила монополия. Кроме того, передача активов в региональные компании рискованна, подчеркивают в компании: при ограничении объемов перевозок из-за нехватки средств регионы будут вынуждены принимать необратимые решения о ликвидации у ППК подвижного состава. Имущество железных дорог на балансе у нескольких компаний, в частности, в Омске и Вологде.

За прошлый год регионы должны были компенсировать пригородными компаниям около 15 млрд руб, выделили на это только 8,7 млрд руб., приводят данные РЖД. В этом году разрыв увеличился. Из 24 млрд руб. компенсаций области и края готовы заплатить только 7,9 млрд руб.


 

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
В Тюменской области предотвратили прорыв дамбы Общество, 04:56
В НАТО назвали Россию своим противником на крупнейших учениях в Европе Политика, 04:41
Посол счел ложью заявления США о неприменении ATACMS по территории России Политика, 04:23
Четверть россиян пожаловались на стресс из-за рабочих чатов Общество, 04:00
«Коммерсантъ» узнал о планах отменить курсовую ренту при экспорте угля Экономика, 03:53
Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай Политика, 03:27
Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи Политика, 03:04
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
США заявили об отражении ударов хуситов по кораблям в Аденском заливе Политика, 02:44
Гергиев заявил о дрожи в здании Мариинки из-за стройки под ним метро Общество, 02:30
Депутат Европарламента из ФРГ уволит обвиненного в шпионаже помощника Политика, 02:15
На юге Италии нашли доримский некрополь VIII—VII вв. до нашей эры Общество, 01:50
МИД объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США Политика, 01:31
Аналитики заявили о риске для доллара из-за конфискации активов России Политика, 01:05
Захарова объяснила вето России на резолюцию США по безопасности в космосе Политика, 00:46