Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как доля онлайн-продаж «ВкусВилл» выросла в 30 раз РБК и #CloudMTS, 09:35 Американские горки на ремонте. Дневник трейдера #26 Крипто, 09:31 Карпин заявил о желании встать перед футболистами «Ростова» на колени Спорт, 09:29 В Москве донорами плазмы стали более 1,4 тыс. человек Общество, 09:27 Серебренников заявил об отсутствии денег на компенсацию для Минкультуры Общество, 09:17 Адвокат сообщил о состоянии Ефремова Общество, 09:14 В Екатеринбурге умерла депутат гордумы Елена Дерягина Общество, 09:06 Четыре истории предпринимателей о покорении времени РБК Стиль и Поклонная 9, 09:05 На одно лицо: почему россияне почти не отличают ретейлеров друг от друга Pro, 09:01 Путин поручил генпрокурору разобраться с арестом члена «списка Титова» Общество, 09:00 «Ростов» и «Краснодар» сыграли самый продолжительный матч в истории РПЛ Спорт, 08:44 В Подмосковье объявили желтый уровень погодной опасности Общество, 08:43 Как мужчине позаботиться о здоровье и семье РБК и STADA, 08:35 Швеция начала расследование принятых против коронавируса мер Политика, 08:28
Падение экономики ,  
0 

Власти ввели льготный тариф операторам электричек за инфраструктуру РЖД

Правительство сообщило о мерах по повышению доступности пригородных железнодорожных перевозок. На компенсацию потерь РЖД в федеральном бюджете на 2015 год предусмотрены субсидии в размере 25 млрд руб.
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

«В целях уменьшения расходов пригородных пассажирских компаний и снижения финансовой нагрузки на бюджеты субъектов Федерации устанавливается льготный тариф за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта», – говорится в опубликованном на сайте правительства постановлении «О мерах по повышению доступности пригородных железнодорожных перевозок».

Одной из основных статей расходов пригородных пассажирских компаний является плата за предоставление услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта ее владельцу (ОАО «РЖД»), отмечается в постановлении. «В целях уменьшения расходов ППК по этой статье и снижения финансовой нагрузки на субъекты Федерации в 2015 году устанавливается при расчетах за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при перевозках пассажиров в пригородном сообщении в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, льготный тариф в виде коэффициента 0,25 к действующим тарифам», – постановило правительство.

«На компенсацию потерь в доходах ОАО «РЖД» от указанного тарифа в федеральном бюджете на 2015 год предусмотрены субсидии ОАО «РЖД» в размере 25 млрд рублей», – говорится в документе.

Принятое решение направлено на обеспечение безубыточной деятельности РЖД в сфере пригородных перевозок, отмечается в документе.

В конце прошлого года стало известно, что РЖД приняли решение об отмене с 1 января всех электричек в Вологодской области. Представитель РЖД сказал РБК, что если Ленинградская область и Ставропольский край не договорятся с монополией о компенсации убытков, в этих регионах электрички тоже могут быть отменены.

В 2014 году региональные власти в целом не возместили РЖД 5,6 млрд руб. расходов за перевозки пассажиров в электричках, а три региона – Ленинградская область, Ставропольский край и Вологодская область – «компенсаций не предусмотрели вовсе», заявила пресс-служба РЖД.

Источник РБК в ставропольском правительстве сказал, что власти края ведут переговоры с РЖД о компенсации убытков, и уже есть предварительная договоренность поднять тариф на проезд на 30% – с 18 до 24 руб. за зону. Таким образом, плата за проезд будет покрывать себестоимость перевозок и региону не придется искать средства на компенсацию убытков, пояснил он.

Власти Ленинградской области подняли стоимость за проезд в электричках с 1 сентября. Если за январь–сентябрь 2014 года Северо-Западная пригородная пассажирская компания была убыточна, то после повышения тарифов компания по итогам года показывает прибыль в 126 млн руб., отметил губернатор области Александр Дрозденко.

Как сообщалось, всего в начале 2015 года после новогодних и рождественских каникул в российских регионах может быть сокращено до 220 электричек. Причиной называлось нежелание региональных властей компенсировать разницу между социальным тарифом и экономически обоснованными затратами, которые несет перевозчик.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"