Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
НАТО сообщило о возвращении соперничества и «агрессивной России» Политика, 22:03 В отношении психиатра Марадоны выдвинули обвинения в деле о смерти игрока Спорт, 21:46 В «Роскосмосе» сочли историческим событием прилунение китайского аппарата Технологии и медиа, 21:41 Vnukovo Country Club: пространство для развития детей РБК и Vnukovo Country Club, 21:21 Собянин запретил торговать животными в одном из районов Москвы Общество, 21:20 Суд уменьшил срок фигуранту дела о пытках в ярославской колонии Общество, 21:15 «Гемотест» поменяет справку после истории с поддельными тестами на COVID Общество, 20:56 Пойманный на гей-вечеринке евродепутат оказался противником гей-браков Политика, 20:53 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 20:50 Российские дипломаты пострадали при взрыве бомбы в Кабуле Политика, 20:45 Посольство заявило об отсутствии россиян среди пострадавших в Германии Общество, 20:38 Аналитики Goldman Sachs оценили сроки распространения вакцины от COVID-19 Общество, 20:17 Что взять в ипотеку: трешку за МКАДом или однушку в Медведково РБК и ВТБ, 20:15 Германия дала разрешение на укладку «Северного потока-2» в декабре Бизнес, 20:12
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» сообщил об увеличении числа дебоширов на своих рейсах

Из-за агрессивного поведения пассажиров на борту во время полета, угрожавшего безопасности, самолеты «Аэрофлота» в первом полугодии совершили три вынужденные посадки — как за весь 2014 год, сообщил сегодня перевозчик
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​За шесть месяцев 2015 года сотрудники крупнейшего российского авиаперевозчика отказались пускать на борт 394 человека, угрожавших безопасности полетов. В 2014 году таких было 1023 человека. При этом количество нарушений во время полетов выросло: в первом полугодии 2015 года их было 164 (коэффициент на 100 тыс. перевезенных пассажиров — 1,71) по сравнению с 337 (коэффициент — 1,43) за весь 2014 год, говорится в сообщении «Аэрофлота».

Для эффективной борьбы с дебоширами надо легализовать черные списки пассажиров, замеченных в нарушении порядка, увеличить штрафы за правонарушения в полете и перевести ответственность за них из административной в уголовную, говорит представитель «Аэрофлота». Кроме того, необходимо законодательное разрешение членам экипажа применять специальные средства, добавляет он.

В 2014 году Росавиация получила от российских авиаперевозчиков 59 сообщений об инцидентах на борту самолета с участием пассажиров, рассказывал в марте РБК представитель ведомства. В девяти случаях командиры воздушных судов принимали решение о незапланированных посадках на российских и иностранных аэродромах. Стоимость одной посадки — от нескольких сотен тысяч до 1 млн руб., оценивал представитель Росавиации. Административный штраф за дебош на борту составляет 500–1000 руб.

«Аэрофлот» ведет собственную базу нарушителей: на конец первого квартала 2015 года в черных списках перевозчика фигурировало более 2,5 тыс. нарушителей порядка во время полета и еще более 4,6 тыс. пассажиров, устраивавших дебош в аэропорту до взлета.

В 2013 году депутаты Государственной думы разработали и внесли законопроект, по которому внесенному по решению суда в черный список пассажиру авиакомпания могла отказать в перевозке. Кроме того, депутаты предлагали ввести в Уголовный кодекс статью «Хулиганство на борту воздушного судна», минимальное наказание по которой было бы равно 300 тыс. руб. штрафа, максимальное — лишение свободы до пяти лет. Проект прошел первое чтение, но дальше пока не продвинулся.

В 2013 году предприниматель Сергей Кабалов устроил драку в самолете Москва — Хургада с бортпроводниками, сделавшими ему замечание за курение в туалете. После того как видеозапись с инцидентом распространилась через интернет, против Кабалова было возбуждено уголовное дело. Правоохранительные органы задержали предпринимателя в Белоруссии, он был осужден на 3,5 года за попытку угона воздушного судна.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"