Расходы, налоги, инвестиции: «Сбер» представил новых ИИ-помощников

На конференции «Сделано в «Сбере» 10 декабря был представлен ряд инноваций от банка. В их числе — комплекс персональных ассистентов на основе нейросетевой модели GigaChat, призванных значительно упростить процесс управления финансами.
Первый заместитель председателя правления «Сбера» Кирилл Царев заявил, что банк последовательно формирует экосистему умных помощников, экономящих время и деньги клиентов. По его словам, искусственный интеллект выводит персонализацию сервиса на принципиально новый уровень, делая возможности, ранее доступные лишь премиальным клиентам, массовыми для всех россиян.
Так, например, теперь каждый владелец инвестиционного портфеля в «Сбере» может получить персонального советника по капиталу. Для этого достаточно сообщить сервису о своих финансовых целях, приемлемом уровне риска и ожидаемой доходности, после чего ассистент самостоятельно предложит оптимальные варианты вложений, сформирует сбалансированный портфель и, с одобрения клиента, будет осуществлять его своевременную корректировку.
Помощник по расходам, также созданный на базе GigaChat, позволяет оптимизировать траты без снижения качества жизни. Он формирует еженедельные и ежемесячные аналитические дайджесты, выделяет ключевые тренды в расходах, анализирует финансовое поведение клиента в сравнении с пользователями схожего профиля и дает индивидуальные рекомендации.
Еще одним нововведением стал налоговый помощник, интегрированный с платформой социальных налоговых вычетов, которую «Сбер» запустил при поддержке ФНС. Он автоматически идентифицирует подходящие для возврата средств траты — на лечение, обучение или фитнес. Если организация, услугами которой воспользовался клиент, задействована в этом сервисе, вычет оформляется полностью автоматически: «Сбер» находит операции, готовит необходимые справки и направляет их партнеру для последующей передачи в ФНС. Налоговая инспекция формирует заявление в личном кабинете налогоплательщика, и клиенту остается лишь в один клик его подписать для получения денег. Если же компания еще не подключена к системе, помощник предоставит пошаговую инструкцию для самостоятельного оформления вычета.
Все эти опции доступны для пользователей в приложении «Сбербанк Онлайн».


