Эксперты призвали к созданию российского рынка на 1 млрд потребителей

Для технологического прорыва России необходимо экономическое пространство с 1 млрд потребителей. Такую цифру назвал президент Ассоциации экспорта технологического суверенитета Андрей Безруков на XII конгрессе «Инновационная практика: наука плюс бизнес», который проходит 2 декабря в Москве.
В ходе пленарного заседания «Три кита перезагрузки миросистемы: наука, бизнес, культура» он заявил, что Россия вступает в новый технологический цикл, где конкуренция между глобальными блоками обостряется, а Китай и США концентрируют ресурсы для рывка в сфере искусственного интеллекта и биотехнологий.
По словам эксперта, для конкуренции в этом мире России с ее сравнительно небольшим населением — около 150 млн человек — необходимо построить более масштабное экономическое пространство. «Нужен примерно 1 млрд потребителей для того, чтобы наша экономика нормально дышала, чтобы мы могли строить большие корпорации, которые будут конкурентоспособными на мировой арене», — убежден эксперт. Это пространство, по мнению Безрукова, должно опираться на общее технологическое поле, основанное на платформенных решениях, где во главе угла находятся именно партнерские отношения.
Спикер выделил три ключевых аспекта для выхода на международные рынки и увеличения числа потребителей российских товаров и услуг. Во-первых, следует наладить диалог с представителями науки и культуры партнерских стран: это поможет лучше понимать друг друга и избежать разногласий. Во-вторых, необходимо предложить странам-партнерам полный технологический стек, как это уже делается с Ираном, Индией и государствами Юго-Восточной Азии. «Наш потенциал с точки зрения обеспечения их технологического суверенитета огромен. Мы выстроили свой технологический суверенитет и поможем нашим партнерам сделать то же самое», — подчеркнул эксперт.
Наконец, в-третьих, требуется формирование долгосрочной стратегической культуры. Безруков уверен, что существующей модели не хватает постоянного стратегического целеполагания и культуры прогнозирования, позволяющей адаптироваться к изменениям. «План сгорает мгновенно, а культура, стоящая за планом, остается», — отметил он, призвав к объединению бизнеса и науки для выработки новой стратегической культуры, основанной на постоянном анализе трендов и приоритетов.


