Эксперты «Предпринимательского класса» вывели формулу успешного бизнеса

Обновлено 18 июля 2024, 14:20
пресс-служба
Фото: пресс-служба

В субботу, 6 июля, в Санкт-Петербурге состоялось деловое мероприятие «Предпринимательский класс», организованное РБК совместно с «МегаФон ПроБизнес». На этой площадке опытные бизнесмены делились опытом с начинающими предпринимателями, и вместе они обсуждали важные бизнес-задачи, разбирали реальные кейсы и формировали выигрышные стратегии.

Конференцию открыл TED-talk, участники которого — ведущие эксперты из разных сфер бизнеса — рассказали о своих наработках в области продвижения продукта.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

О том, насколько вырос за последнее время отечественный бизнес, сообщила Инна Михайловская, директор по маркетингу «МегаФон ПроБизнес». Она привела несколько цифр, которые ярко проиллюстрировали этот прогресс. Так, сегодня в России в общей сложности работают 6,7 млн компаний. В прошлом году, по данным Федеральной налоговой службы, было зарегистрировано 340 тыс. новых фирм. Обороты малого и среднего бизнеса (МСП) в стране составляют 26 трлн руб. «Это существенный вклад в ВВП государства, уже около 22%, — отметила Михайловская. — Однако в европейских странах данный показатель равен 46%. Это еще один факт, подтверждающий высокий потенциал развития МСП в нашей стране».

По словам эксперта, одновременно с этим растет и конкурентная борьба и важным инструментом в ней, как и прежде, является реклама. Хотя тренды в ней меняются. Согласно данным 2023 года, рынок цифровой рекламы в России составляет 808 млрд руб., совокупно он увеличился на 55%. Сегодня в нем можно выделить два сегмента: традиционный (включающий в себя брендирование, баннерную, видеорекламу и перформанс-маркетинг) и инновационный — это реклама внутри онлайн-сервисов объявлений и мессенджеров, ретейл-медиа, инфлюенс-маркетинг и рекламные возможности мобильных операторов. Если первый сегмент вырос только на 32%, то второй увеличился на 93%.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Михайловская также рассказала о главных трендах цифровой рекламы — всего их четыре. Это использование искусственного интеллекта во всех бизнес-задачах (распознавание текстов и изображений, генерация контента для продвижения продукта и т.д.), аналитика больших данных, уникальный контент (все устали от фильтров в изображениях и фотографий из стоков — они не вызывают эмоций, а с клиентами важно быть искренними) и персонализация (задача — обратиться к потребителю в тот момент, когда ему это больше всего нужно). По ее словам, рекламная платформа «МегаФон Таргет», использующая все эти тренды, показала в 2023 году значительный рост: инвестиции в продвижение через сервисы мобильных операторов у рекламодателей увеличились на 35%. Количество рекламных кампаний, запускаемых на платформе, выросло на 40%. «Эти цифры показывают и интерес, и эффективность», — подытожила участница встречи. И пожелала гостям «Предпринимательского класса» получать удовольствие не только от роста доходов, но и в целом от занятия своим делом.

В число спикеров TED-talk также вошли основатель, CEO и идеолог образовательного проекта по развитию ораторского мастерства Orator Club Арсен Нерсисян, основательница издательства Gaga Games Елена Екку, управляющий директор часового завода «Ракета» Дэвид Хэндерсон-Стюарт и территориальный менеджер «Сбера» Оксана Выборова.

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Автор популярной книги «Пиши, сокращай», корпоративный тренер и редактор Максим Ильяхов не только выступил перед гостями конференции с полезной и в меру ироничной речью, посвященной правилам упаковки продукта, но и провел для них трехчасовую бизнес-игру. По словам Ильяхова, не существует 100-процентного рецепта, гарантирующего успех бизнеса. И тем не менее есть правила, при соблюдении которых возможно преподнести услугу или товар наилучшим образом. «Чтобы продукт захотели все, нужно совпасть с клиентом по эмоциям и донести до него пользу, а не уникальность», — уверен эксперт. Представив слушателям формулу письменной презентации продукта, он пригласил желающих поучаствовать в деловой игре, в ходе которой можно было потренировать навыки «упаковки», позиционирования и написания привлекательного текста. Разделившись на группы, гости конференции в течение трех часов активно и с интересом работали — составляли маркетинговый план и придумывали креативные идеи для рекламы. Три лучшие команды выступили на сцене, а по результатам их презентаций был определен победитель.

Отдельный блок «Предпринимательского класса» был посвящен разбору бизнес-кейсов, которые участники конференции присылали на этапе регистрации. Анализировали эти вопросы и задачи сооснователь и директор по развитию подкаст-платформы mave.digital Алексей Ткачук, предприниматель и автор телеграм-канала «Хогвартс маркетплейсов» Евгения Соколова, основатель и директор рекламного агентства «Капитан» Андрей Капитонов, а также основательница сети премиум-салонов EN Beauty Надежда Касатикова.

Поделиться