Как открыть ПВЗ в 2024 году: пошаговая инструкция

Обновлено 23 августа 2024, 12:23

В настоящее время количество пунктов выдачи заказов (ПВЗ) стремительно растет, поскольку они становятся все более популярными среди потребителей и онлайн-продавцов

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Что такое ПВЗ

Shutterstock
Фото: Shutterstock

ПВЗ (пункт выдачи заказов) — это место, где покупатели могут забирать заказанные товары. Такой пункт удобен как для клиентов, так и для продавцов, поскольку позволяет улучшить сервис, сократить время доставки и ее стоимость. Обычно владельцы ПВЗ получают комиссию за каждый обработанный заказ в соответствии с условиями маркетплейса.

Для запуска ПВЗ необходимо найти подходящее помещение, договориться с маркетплейсом о сотрудничестве и провести необходимый ремонт для обустройства точки. Также есть вариант приобрести уже готовый пункт выдачи с функционирующим персоналом и оборудованным помещением.

Какими бывают ПВЗ

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Пункты выдачи заказов могут быть монобрендовые и мультибрендовые.

  1. Монобрендовые ПВЗ работают с одним маркетплейсом и оформляют свой пункт в его фирменной стилистике. Например, у Wildberries есть требование, чтобы одна стена была фиолетового цвета, а у «Озона» на одной из стен должен быть размещен логотип и полоска фирменных обоев «Зебра». При этом есть маркетплейсы, которые не запрещают бизнесменам работать и с другими компаниями и выдавать их заказы. Например, правила «Озона» разрешают к ПВЗ компании подключить BoxBerry, «Яндекс Маркет» и другие подобные организации.
  2. Мультибрендовые пункты выдачи заказов функционируют как универсальные точки доставки, где покупатели могут забирать товары из различных интернет-магазинов. В такие пункты приходит больше покупателей, каждый партнер обеспечивает ежемесячное вознаграждение, ПВЗ не нужно оформлять под какой-то определенный маркетплейс. Из минусов – отсутствие финансовой поддержки, например, в виде субсидий от ряда партнеров, а также другие возможные условия или ограничения крупного ПВЗ.

Сколько стоит открыть ПВЗ

Unsplash
Фото: Unsplash

Стоимость открытия ПВЗ в Москве или другом большом городе обычно на старте составляет примерно 400 тыс. руб. В регионах же вам понадобится не менее 150–200 тыс. руб.

Единоразовые расходы

Расходы, связанные с открытием ПВЗ и относящиеся к единоразовым, могут включать в себя:

  • ремонт и обустройство помещения — от 100 до 200 тыс. руб.;
  • приобретение мебели, оборудования и техники — от 100 до 150 тыс. руб.;
  • установку вывески — около 40 тыс. руб.;
  • регистрацию и оформление документов — от 20 до 50 тыс. руб.;
  • закупку начальной партии упаковочных материалов — от 10 до 30 тыс. руб.

Ежемесячные расходы

Ежемесячные расходы, связанные с ПВЗ, могут включать в себя:

  • арендную плату и коммунальные услуги — от 30 до 100 тыс. руб. в месяц;
  • зарплату сотрудников — от 40 до 80 тыс. руб. в месяц;
  • закупку упаковочных материалов и организацию логистики — от 5 до 20 тыс. руб. в месяц;
  • рекламные расходы и маркетинг — от 10 до 30 тыс. руб. в месяц;
  • налоги. Сумма будет зависеть от того, являетесь ли вы ИП или ООО, какой тип налогообложения выбран, а также от количества работающих у вас сотрудников.

Условия сотрудничества между маркетплейсами и владельцами ПВЗ

пресс-служба
Фото: пресс-служба

Рассмотрим некоторые нюансы сотрудничества с популярными в России Wildberries, «Озон» и «Яндекс Маркет». В целом условия маркетплейсов похожи.

1. Wildberries

Любой предприниматель может стать партнером компании и открыть пункт выдачи. Для этого необходимо отыскать подходящее помещение и сделать правильный ремонт. Заработок будет идти с процентов от каждого отработанного заказа. Бизнесменам, начавшим сотрудничество с компанией с 15 августа 2022 года, выплачивается субсидия. На нее можно рассчитывать в течение трех месяцев. В Москве такая поддержка составляет за первый месяц 3,2% от оборота, за второй — 1,6%, за третий — 0,8%.

2. «Озон»

Открыть свой ПВЗ и начать сотрудничать с компанией тоже может кто угодно. Для этого надо взять подходящее помещение в аренду и сделать косметический ремонт, соблюдая требования «Озон». Есть фиксированная сумма вознаграждения за каждый заказ. В первые полгода компания дает деньги на развитие каждому новому пункту выдачи заказов. Первые два месяца — поддержка без дополнительных условий, а следующие четыре — при достижении минимального оборота.

3. «Яндекс Маркет»

В рамках работы с «Яндекс Маркетом» можно выбирать, какой ПВЗ открыть: брендированный, партнерский или «Легкий старт». Требования к ПВЗ, условия сотрудничества и бонусы в данном случае будут разные. У брендированной точки есть разовая выплата на открытие, доля от оборота, компенсация издержек на расчетно-кассовое обслуживание и бонус за прием и выдачу посылок.

Как открыть пункт выдачи: пошаговая инструкция

Shutterstock
Фото: Shutterstock

1. Определитесь с месторасположением ПВЗ. Учтите удобство доступа для клиентов, наличие проходного трафика, арендные ставки и другие факторы.

2. Выберите и арендуйте помещение. В Wildberries требуется площадь для городов-миллионников — от 70 кв. м, для других — от 50 кв. м, при этом пункт должен быть на первом этаже. В «Озон» в Москве внутри ЦКАД площадь должна быть от 30 кв. м, в других городах — от 25 кв. м.

3. Зарегистрируйте ИП или ООО. Если предприниматель открывает ПВЗ один, то останавливаются на ИП, если с партнером, то на ООО.

4. Подайте заявку на открытие ПВЗ маркетплейсу.

5. Заключите договор аренды помещения и договор с маркетплейсом.

6. Выполните ремонт исходя из требований площадки.

7. Активируйте ПВЗ, предоставив маркетплейсу необходимые данные.

Стоит ли открывать ПВЗ: анализ рисков

При анализе рисков открытия пункта выдачи заказов следует учитывать следующие аспекты:

  • Финансовые риски. Необходимость вкладывать средства в аренду помещения, оборудование, мебель, рекламу и персонал может потребовать значительных затрат. Возможны нехватки средств на стартовом этапе или риски недостаточной окупаемости инвестиций.
  • Конкурентные риски. Насыщенность рынка пунктами выдачи заказов, конкуренция со стороны других игроков в сфере онлайн-торговли.
  • Риски, связанные с поддержанием качественного обслуживания клиентов и своевременной обработкой заказов. Никто не застрахован от проблем с логистикой или системой учета товаров.
  • Риски безопасности. В связи с вероятностью краж или вандализма необходимо обеспечить надежную защиту товаров и информации о заказах.
Поделиться