Как в России развивается производство кормов для домашних животных
Начальник управления продаж категории «Корма для животных» ГК «Талина» Галина Паулова — о том, как растущая конкуренция влияет на рынок кормов для домашних питомцев

За последние несколько лет российский рынок кормов для домашних животных показывает положительную динамику. За последние пару лет на этом рынке появилось большое количество новых российских брендов и значительное число товарных единиц (SKU). При этом многие названия новинок англоязычные. Здесь главный ориентир — потребительское поведение покупателя. Потребителю привычнее иностранные наименования в силу того, что данная категория у отечественных производителей до недавнего времени была неразвита.
При этом большинство новых отечественных продуктов для животных — корма высокой и средней ценовой категории, премиального и суперпремиального классов. Мы также фиксируем попытки ряда участников рынка производить новые диетические рационы. Этому способствуют два ключевых фактора: ограниченный ввоз импортных кормов высокого ценового сегмента и с востребованными диетическими свойствами, а также увеличение потребности в промышленных кормах в силу популярности породистых питомцев.
Группа «Талина» объединяет предприятия по растениеводству, производству комбикормов, откорму и убою свиней, мясоперерабатывающий комбинат и производство кормов для домашних животных. Компания заинтересована в развитии проектов, связанных с включением в оборот дальнейших циклов производства. Так, идея запустить собственное производство кормов для домашних животных у нас родилась в самом начале 2018 года. На тот момент более 90% рынка приходилось на две международные компании. Производство было запущено в максимально короткие сроки, уже в конце того же года начала работать первая линия влажных кормов для кошек. Этот вид производства наращивался постепенно. Стартовые мощности были на уровне 12 тыс. т в год, в настоящий момент они составляют 40 тыс. т. В начале 2025 года, по нашим расчетам, мощности будут увеличены вдвое, до 80 тыс. т влажных рационов в год.
Что касается сегмента сухих кормов, то объем производства сразу при выходе на полную мощность составит 50 тыс. т в год. Оба предприятия оснащены современным оборудованием российских, европейских и китайских компаний.
Корма для домашних питомцев сейчас производят многие крупные предприятия пищевого и агропромышленного сегментов. Появление на рынке новых отечественных производителей — положительный фактор для конечного покупателя и одно из условий здоровой конкуренции. Нас это стимулирует отслеживать тенденции в pet-индустрии как на российском рынке, так и на внешнем, позволяет динамично развиваться, искать новые решения и в рационах, и в упаковке.
Наша задача — предложить зоорынку и владельцам домашних питомцев отечественный продукт, не уступающий по качеству и привлекательности зарубежным брендам, и сместить фокус на российские марки. В первую очередь мы ориентируемся на бренды-лидеры в канале «Продуктовые сети». Цель — развитие линейки доступных рационов для питомцев в магазинах около дома, где, как правило, представлен ассортимент недорогих кормов.
Кроме того, мы разработали рационы, которые смогут стать альтернативой зарубежным брендам в зоорознице. Например, торговые марки Kott и Dogg по составу соответствуют премиальным кормам. За счет собственной сырьевой базы цены на российские корма при этом более доступные.
В целом на нашем производстве возможен выпуск полнорационных кормов любого класса. Но вне зависимости от категории продукта мы тщательно подходим к составлению формул, технологии изготовления и упаковке. Рецептуры учитывают индивидуальные потребности животных, особенности обмена веществ, а также их возраст и физиологию. Например, мы используем собственную разработку — профилактический комплекс природных компонентов Vitaget, который направлен на улучшение обмена веществ, пищеварения, кожи и шерсти, профилактику мочекаменной болезни, укрепление сердечно-сосудистой системы и иммунитета.
При этом отечественные производители кормов для домашних животных столкнулись с необходимостью импортозамещения: два года назад, в период первых ограничений, были перебои с красками для ретортных пленок и клеем, которые попали под санкции, а также с фольгой для производства паучей. Все наши поставщики упаковочных материалов искали варианты замены, экспериментировали и перестраивали технологические процессы. В настоящее время альтернативные решения найдены и все препятствия преодолены.
Реклама. ООО «МПК «Атяшевский», https://gktalina.ru erid: 4CQwVszH9pWvorYxg3V