Греф оценил будущее влияние искусственного интеллекта на рост ВВП
Греф счел, что общество стоит на пороге «драматического роста влияния» искусственного интеллекта на жизнь человека — их стоимость падает, а эффект растет. По его словам, экономическая эффективность благодаря ИИ вырастет в 5-7 раз
Внедрение в разных отраслях российской экономики искусственного интеллекта (ИИ) обеспечит ВВП страны дополнительный прирост в 1% через три года — в 2025, заявил глава «Сбербанка» Герман Греф на международной конференции «Сбера» «Путешествие по искусственному интеллекту» AI Journey.
Он отметил, что это предварительная оценка компании.«Внедрение ИИ в ключевых отраслях экономики ведет к увеличению таких показателей, как скорость, качество, персонализация, экономическая эффективность, в пять-семь раз», — добавил Греф.
По его мнению, «мы уже на пороге драматического роста влияния, которое искусственный интеллект будет оказывать на нашу жизнь», поскольку стоимость развития этих технологий стремительно снижается, а возможности при этом растут.
Греф призвал ускорить переход к машинописному внедрению искусственного интеллекта в основных отраслях экономики. При этом достаточно развились ключевые факторы развития отрасли ИИ — кадры, исследования, регуляторика и прочие, продолжил он, фундамент для отраслевого внедрения этих технологий заложен.
«К слову, число параметров крупнейшей в мире нейросети за два года выросло в 30 тысяч раз и уже сравнилось с количеством нейронных связей в мозге обезьяны», — рассказал глава Сбербанка.
В феврале 2018 года Сбербанк разработал и запустил в пилотном режиме нейронную сеть, которая анализировала стоимость недвижимости, компания также обсуждала с Банком России запуск нейронной сети, оценивающей риски. Банк, кроме того, использует ИИ для сокращения сотрудников среднего звена, которые заняты рутинными операциями, рассказывал Греф.
В феврале 2019 года глава Сбербанка отметил, что попавшая в алгоритм небольшая ошибка может привести к большим последствиям. «В нашей практике мы теряли большие деньги на этом. Из-за того, что машина совершала маленькую ошибку на больших объемах, мы теряли миллиарды рублей», — указал он.