«Аэрофлот» объяснил «бумажный» убыток в I полугодии стандартами учета

Обновлено 11 октября 2023, 14:53
 пресс-служба ПАО «Аэрофлот»
Фото: пресс-служба ПАО «Аэрофлот»

По итогам первого полугодия 2023 года чистый убыток ПАО «Аэрофлот» составил 81,7 млрд руб., однако практически вся сумма стала следствием перехода на новые стандарты бухгалтерского учета. Скорректированный же чистый убыток без влияния этого фактора составил 1,6 млрд руб. за январь—июнь 2023 года. Об этом рассказали в пресс-службе авиаперевозчика.

«С 2022 года мы применяем стандарт ФСБУ 25/2018, по которому на балансе учитываются обязательства по договорам аренды, а в отчете о финансовых результатах отражается их «неденежная» переоценка. В связи с девальвацией рубля по новому стандарту в 2023 году «Аэрофлот» переоценил обязательства аренды по актуальному курсу и признал «бумажный» убыток», — пояснили в компании. Поскольку с начала января по конец июня рубль ослабел к доллару почти на четверть, нынешние $5,6 млн задолженности по лизингу привели к возникновению 80,1 млрд руб. убытка.

При этом по итогам шести месяцев 2023 года чистый убыток «Аэрофлота» без учета влияния ФСБУ 25/2018 составил 1,6 млрд руб., по сравнению с чистым убытком 38,3 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. «При этом реального оттока денежных средств не происходит, поскольку переоценка относится к долгосрочной задолженности по лизингу», — добавили в компании. Напротив, улучшение операционных результатов позволило в несколько раз сократить валовый убыток и убыток от продаж, подчеркнули представители авиаперевозчика.

В целом, если сравнивать с первым полугодием 2022 года, за январь—июнь текущего года «Аэрофлот» нарастил пассажирооборот на 51,4%, а объем грузоперевозок — на 18,2%. Отсюда выручка выросла к прошлому году на 48%, до 205,4 млрд руб. Рост расходов составил лишь 17,3% и обусловлен существенным наращиванием объемов авиаперевозок при сохранении строгого бюджетного контроля, подчеркнули в компании.

Поделиться