В Подмосковье внедрили систему обратной связи ЦУР «Бизнес»
В Московской области заработала новая система отработки обращений предпринимателей ЦУР «Бизнес», рассказали в правительстве региона. Система интегрирована в центр управления регионом и отвечает за блок обращений от бизнеса. В январе 2023 года регион завершил тестирование системы на четырех пилотных муниципалитетах, а теперь она охватывает все Подмосковье.
Основная цель нового подхода — создание единого контура для приема и отработки обращений бизнеса, возможность видеть каждый запрос со стороны предпринимателей, выявлять и решать системные проблемы, повысить эффективность работы с предпринимателями и инвесторами.
За весь 2022 год было отработано почти 9 тыс. обращений. На 80% запросов ответы были даны операторами в режиме реального времени в формате консультаций. Еще 18% обращений были переведены на профильных специалистов, которые предоставили ответы в течение 3–5 дней. 2% запросов, поступивших в систему, имели особо сложный или системный характер. Для отработки таких сложных запросов сейчас формируется Штаб по защите бизнеса при губернаторе Московской области, куда войдут руководители профильных министерств, муниципалитетов, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти региона.
Единая система ЦУР «Бизнес» включает в себя все каналы связи, через которые поступают обращения от бизнеса: горячая линия 0150, инвестпортал Московской области, электронная почта губернатора, приемные правительства региона и уполномоченного по защите прав предпринимателей, платформу «Добродел Бизнес», социальные сети губернатора и Мининвеста, встречи с бизнесом. Раньше часть запросов отрабатывались по разным каналам, теперь же каждое обращение регистрируется в единой системе, что обеспечивает единый подход к отработке обращений через единую CRM-систему.
По словам зампреда правительства региона — министра инвестиций, промышленности и науки Подмосковья Екатерины Зиновьевой, по результатам пилотного в тестирования ЦУР «Бизнес» четырех муниципалитетах поток поступающих обращений вырос в 1,5 раза. «За счет новой системы отработки обращений мы сможем видеть каждый запрос бизнеса в Подмосковье и ответить каждому предпринимателю, что позволит улучшить инвестиционный климат в регионе», — добавила она.
Зиновьева отметила, что система ЦУР «Бизнес» обеспечивает не только прием обращений от бизнеса. В частности, она подключена к «тепловой карте» региона, что позволяет увидеть качество отработки обращений в каждом муниципалитете, стимулируя тем самым повышение качества работы с бизнесом на местном уровне. Однотипные же запросы, попадающие в ЦУР «Бизнес», позволяют зафиксировать системные проблемы, что является сигналом к поиску их решений на региональном уровне.
ЦУР «Бизнес» является одним из механизмов регионального инвестиционного стандарта, внедренного в Подмосковье и направленного на улучшение деловой среды. Этим опытом Московской области уже заинтересовались другие регионы — в 11 субъектах России сейчас планируют тиражировать подмосковную практику.