Участники российского винодельческого форума обсудят онлайн-продажу вина
Президентом России дано поручение о проведении эксперимента по дистанционной продаже российского вина с доставкой его покупателю при помощи инфраструктуры «Почты России». Порядок проведения эксперимента описан в подготовленном Минфином законопроекте, пока не прошедшем рассмотрение Госдумой. Эта инициатива предусматривает доставку «Почтой России» обычного, крепленого и игристого вина, если оно произведено из винограда, выращенного на территории России. По состоянию на ноябрь 2022 года в «Истории движения» проекта указана антикоррупционная экспертиза.
Разрешение на удаленную торговлю вином обсудят в рамках первого Российского винодельческого форума. Событие запланировано на 25 ноября в зале «Библиотека» отеля Radisson Collection.
В обсуждении темы примут участие как отечественные виноделы, так и представители ведущих компаний e-grocery (онлайн-торговли продуктами питания). В роли модератора сессии выступит директор по взаимодействию с органами государственной власти «Яндекс e-com и фудтех», ООО «Яндекс» Дмитрий Русаков. В дискуссии примут участие генеральный директор ООО «Озон холдинг» Сергей Беляков, собственник/винодел проекта Bogovich Wine & Vineyard Ирина Богович, директор по маркетингу «Почты России» Артем Степин, исполнительный директор Luding Group Эрнест Хачатурян.
Особую заинтересованность в удаленной продаже вина проявляют небольшие винодельни, продукция которых пользуется высоким спросом, но ее доставка потребителю затруднена из-за того, что малые компании не могут позволить себе полноценное сотрудничество с торговыми сетями. Участники сессии поделятся мнением, насколько нужна доставка вина «Почтой России» самим виноделам.
В ходе дискуссии планируется детально обсудить перспективы эксперимента, предложенного Минфином, а также то, как именного его результаты могут быть воплощены в реальность. Кроме того, участники обсуждения постараются выявить проблемные точки, мешающие запуску проекта удаленной продажи вина, и предложить пути решения. Перед участниками форума стоит еще одна важная задача: им предстоит определить перспективы дальнейшего распространения эксперимента на всю территорию России и на участников рынка интернет-торговли.