Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Роспотребнадзор указал на возможность заболеть COVID-19 после вакцинации Общество, 03:07 НАТО пообещало «твердый ответ» на усиление военной мощи России Политика, 02:44 В Петербурге из-за коронавируса отменили бал медалистов Общество, 02:26 Сборная Украины повторила антирекорд Югославии на чемпионатах Европы Спорт, 02:13 Власти назвали сумму штрафа за отдых на скамейках в Москве до 20 июня Общество, 02:08 Кулеба допустил получение компенсации из-за запуска «Северного потока-2» Политика, 01:47 Андрей Шевченко отреагировал на поражение сборной Украины на Евро Спорт, 01:14 Санкции США против российского долга вступили в силу Экономика, 01:00 Байден объяснил устойчивость Путина к давлению США Политика, 00:59 Роспотребнадзор выявил санитарные нарушения в 71 организации Москвы Общество, 00:39 Украина проиграла первый матч Евро из-за гола на последних минутах Спорт, 00:21 Петербург вслед за Москвой введет ограничения из-за COVID-19 Общество, 00:12 Кремль исключил из президентского пула телеканал «Дождь» Общество, 00:03 Советник Байдена объяснил слова об обмене киберпреступниками с Россией Политика, 00:02
Финансы ,  

Число жалоб на банковское мошенничество выросло более чем в 2,5 раза

Регулятор объясняет рост количества жалоб оживлением большинства рынков после снятия ограничений, связанных с пандемией. Выросло также число жалоб на страховщиков и на навязывание одних продуктов под видом других
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Центробанк зафиксировал рост числа жалоб на банки от потребителей финансовых услуг с начала 2021 года. Как говорится в сообщении регулятора, с января по март текущего года поступило 63,6 тыс. жалоб, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Рост числа обращений вызван, прежде всего, жалобами, связанными с мошенническими действиями неустановленных лиц, в результате которых граждане теряли свои деньги, объясняет ЦБ. С начала 2021 года число таких жалоб увеличилось в 2,6 раза.

Причинами увеличения количества жалоб регулятор называет оживление большинства рынков после снятия ограничений, связанных с пандемией, наращивание финансовыми организациями продаж, а также быстрый рост числа розничных инвесторов.

В МВД показали схему обмана людей телефонным мошенником
Общество
Фото:МВД РФ

Кроме того, зафиксирован рост жалоб на страховщиков (по страхованию жизни, а также страхованию от болезней и несчастных случаев) — на 4%, до 8,5 тыс. В 1,6 раза увеличилось количество жалоб на участников рынка ценных бумаг.

Выросло и число жалоб на мисселинг (продажу одних продуктов под видом других). Их стало больше почти в 1,5 раза. «Причем больше половины из них поступает в отношении банков, а основной проблемой остается продажа полисов инвестиционного страхования жизни в банковских офисах под видом «вкладов с повышенной доходностью», — отмечает регулятор.

В сфере микрофинансовых организаций (МФО) число жалоб выросло на 27,7%, до 7,3 тыс. Основных из них — навязывание дополнительных платных услуг (рост примерно в 5 раз) и на МФО, исключенные из реестра и не имеющие права выдавать займы (рост почти в 3 раза).

В то же время, отмечает ЦБ, с января по март текущего года снизилось число жалоб по тематикам, находящимся в фокусе внимания поведенческого надзора: по потребительскому кредитованию — на 8,5%, по ипотечному — на 14,5%. Снизилось и количество жалоб по проблемам, связанным с взысканием просроченной задолженности, — на 10%.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"