Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Где и как «альфа»-дети потребляют контент Совместный проект, 17:45
В генпрокуратуре Молдавии подтвердили задержание Додона на 72 часа Политика, 17:43
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:43
Минобороны сообщило о завершении разминирования порта Мариуполя Политика, 17:41
В Госдуму внесли проект о лишении Рашкина депутатского мандата Политика, 17:38
Суд дал по три года блогерам, напавшим на женщину с перцовым баллончиком Общество, 17:30
Дюков впервые отреагировал на сообщения об уходе главы Премьер-лиги Спорт, 17:18
Швыдкой предложил не отправлять экспонаты российских музеев за границу Политика, 17:18
Басурин опроверг планы по заходу сил ДНР в Авдеевку Политика, 17:15
До приезда скорой: как технологии сохранят жизнь человеку с инфарктом Партнерский проект, 17:13
Доля частных инвесторов в торгах акциями на Мосбирже выросла почти до 75% Инвестиции, 17:07
В Чехии и Словении выявили первые случаи оспы обезьян Общество, 17:04
В Минкультуры назвали самых высокооплачиваемых глав учреждений культуры Общество, 17:03
Госдума одобрила законопроект о внешнем управлении в ушедших компаниях Бизнес, 17:02
Финансы ,  
0 

ЦБ рекомендовал предупреждать о мошенниках в приложениях и банкоматах

ЦБ недоволен тем, как банки информируют своих клиентов о противодействии мошенникам. Он рекомендовал им активнее распространять информацию о киберпреступниках с помощью СМС, мобильных приложений, банкоматов и рекламы
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Банк России рекомендовал кредитным организациям активнее предоставлять клиентам информацию о рисках мошенничества и о том, как ему противостоять. Соответствующие рекомендации выпущены «в связи с высоким уровнем объема и количества операций без согласия клиентов».

«Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого [информирования] все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь», — объяснил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. Он добавил, что люди стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, однако злоумышленники действуют активнее: «Это значит, что граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка».

Эксперты оценили среднюю сумму мошеннического списания денег у россиян
Финансы
Фото:Petr Svancara / Global Look Press

Для размещения предупреждающей информации о действиях мошенников ЦБ рекомендует использовать способы, позволяющие достучаться не менее чем до 80% клиентов — физических лиц. Например, информировать клиентов в мобильных приложениях, на банковских сайтах, в соцсетях, в отделениях кредитных организаций и на экранах банкоматов при переводе или снятии наличных, а также организовать рассылки СМС (не реже одного раза в квартал) и сообщать о рисках, когда клиенты звонят в call-центры. ЦБ также предлагает включить тему противодействия мошенничеству в наружную рекламу банков и в рекламные материалы на радио, телевидении и в СМИ. Особое внимание следует уделить доступности информации для людей с ограниченными возможностями.

«Граждане должны четко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег», — говорится в сообщении ЦБ. Банкам также рекомендовано не реже двух раз в год оценивать влияние такого информирования на динамику переводов без согласия клиентов и при необходимости менять подход к донесению информации.

В ЦБ сообщили о новом «серьезном вызове» со стороны банковских мошенников
Общество
Фото:Андрей Любимов / РБК

По последним данным Банка России, за девять месяцев 2020 года мошенники украли с карт и счетов банковских клиентов примерно 6,5 млрд руб. Среди основных способов мошенничества — телефонные звонки от якобы «службы безопасности банка», с помощью которых злоумышленники убеждают своих жертв назвать необходимые данные для доступа к счету или самостоятельно перевести деньги на карту мошенникам. Из-за пандемии киберпреступники также активизировали свою деятельность в интернете — во втором полугодии 2020 года существенный рост мошенничества был отмечен при онлайн-покупках товаров и услуг.

Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото: Helena Lopes / Pexels Не открывайте бизнес с друзьями. Почему это суждение бывает ошибочно
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Опцион: какие ошибки могут возникнуть при его оформлении
Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"