В банке «Русский стандарт» произошел технический сбой
В понедельник, 19 декабря, клиенты «Русского стандарта» начали испытывать сложности при проведении платежей с помощью банковских карт и дистанционных сервисов. Карты не принимались к оплате в магазинах, также держатели не могли снять наличные в банкоматах, пополнить депозиты, перевести средства, в банке не работал эквайринг.
По информации некоторых клиентов банка, не работали также интернет и мобильный банк. Сбой был зафиксирован в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Казани и ряде других городов.
Оперативно связаться с банком при этом удавалось не всем клиентам «Русского стандарта». «Позвонила в банк, пытаясь понять, почему не могу оплатить покупку в магазине, но все линии были заняты», — пожаловалась РБК одна из клиенток «Русского стандарта». РБК также не удалось оперативно связаться с call-центром банка, автоответчик сообщал, что все операторы заняты.
Как сообщила пресс-служба «Русского стандарта», в понедельник «в небольшой промежуток времени наблюдались перебои в работе сервисов банка, что привело к недоступности ряда дистанционных операций». Сбой был связан с техническими работами в банке. Как уточнил председатель правления банка «Русский стандарт» Илья Зибарев, причина сбоя — переустановка оборудования. «На текущий момент большинство сервисов оперативно восстановлено», — сказал он.
В банке не исключают, что у некоторых клиентов могут наблюдаться проблемы с проведением операций. В частности, по словам Зибарева, могут быть перебои с интернет-эквайрингом (при покупках онлайн) и пополнением депозитов. На исправление последнего, по оценкам банка, понадобится час-полтора. «Мы работаем над полным восстановлением ситуации», — сообщил Зибарев.
Глава «Русского стандарта» также добавил, что атак хакеров на банк зафиксировано не было.
Как ранее сообщал РБК, 10 ноября крупный технический сбой произошел в Сбербанке. Клиенты не могли проводить операции через систему «Сбербанк Онлайн» как через телефон, так и с помощью компьютера. Жалобы поступали из разных регионов. Вначале банк сообщал, что перебои в онлайн-банке могли быть связаны с технологическими работами, однако затем официальные представители Сбербанка заявили, что причина сбоя — в многократной мощной DDoS-атаке, которая длилась несколько часов.
В ЦБ в этот день также зафиксировали атаки на ряд крупных банков, в которых участвовали бот-сети, состоящие из так называемых устройств интернета вещей. Регулятор сообщил, что мощность атак была средняя, при этом «нарушений доступности сервисов банков не фиксировалось».