Лента новостей
Большинство регионов не удержало зарплаты на уровне майских указов Экономика, 07:00 СК завел дело после смерти ребенка в машине скорой помощи в Приморье Общество, 06:49 США официально отказали Турции в продаже ракетных комплексов Patriot Политика, 05:56 Moody's ухудшило прогноз по росту ВВП России в 2019 году Экономика, 05:55 СМИ узнали о распространении в России тропических болезней из-за комаров Политика, 05:19 Росстат отчитался о рекордном числе долгожителей старше 100 лет Общество, 04:56 ЛГБТ-группа сообщила о задержании организатора грабежей геев Общество, 04:19 СМИ узнали об отказе США от идеи урезать финансовую помощь другим странам Политика, 03:43 Захарова сравнила идею США о покупке Гренландии с присоединением Крыма Политика, 03:17 Россиянка Блинкова проиграла в четвертьфинале теннисного турнира в США Спорт, 02:57 Посольство России в Чехии осудило осквернение памятника маршалу Коневу Политика, 02:36 Кононов объяснил поражение «Спартака» в Лиге Европы тремя причинами Спорт, 02:23 В Дагестане чиновник завысил свой возраст на 34 года для получения пенсии Общество, 01:58 Фура перевернулась и затруднила движение на МКАД Общество, 01:46
Финансы ,  
0 
Сбербанк объяснил сбой онлайн-платежей новой DDoS-атакой
10 ноября на его сервис «Сбербанк онлайн» была организована DDoS-атака, которая длилась несколько часов. До этого хакеры атаковали российские банки 9 ноября. По данным ЦБ, для этого использовались устройства «интернет вещей»
Фото: Владислав Шатило / РБК

Как сообщили РБК в Сбербанке, во второй половине четверга, 10 ноября, веб-ресурс «Сбербанк онлайн» подвергся многократной мощной DDoS-атаке, которая длилась несколько часов. «Атака была успешно отражена системами защиты банка. Отмечались некоторые замедления от нескольких секунд до минуты в предоставлении данного сервиса», — сообщил представитель банка. Он уточнил, что отказов в предоставлении сервисов системами банка не фиксировались.

8–9 ноября кибермошенники организовали серию хакерских атак на ряд российских банков, в том числе Сбербанк, банк «Открытие», Альфа-банк. Для этого хакеры использовали ботнеты, включающие десятки тысяч машин, территориально распределенных по нескольким десяткам стран, уточнял представитель Сбербанка.

В ЦБ в четверг РБК уточнили, что Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) зарегистрировал атаки на ряд крупных банков, в которых участвовали бот-сети, состоящие из так называемых устройств «интернет вещей». ФинЦЕРТ является структурным подразделением Главного управления безопасности и защиты информации Банка России.

Регулятор отмечает, что мощность атак была средняя, при этом «нарушений доступности сервисов банков не фиксировалось». «Соответствующая информация доведена до правоохранительных органов», — сообщил официальный представитель ЦБ.

«Интернет вещей» (Internet of Things, IoT) — сеть устройств, оснащенных встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой. В том числе это могут быть предметы бытовой техники, оснащенные устройствами для выхода в интернет и связанные в единую сеть для дистанционного управления или любые датчики, передающие информацию на единый сервер.

О том, что в атаках на российские банки использовались устройства, относящиеся к IoT, РБК заявили и в Group-IB, компании, специализирующейся на кибербезопасности. Согласно исследованию Group-IB, объем хищений в результате целевых атак на банки в июле 2015 — июне 2016 года вырос на 292% по сравнению с тем же периодом в 2014–2015 годах и достиг 2,5 млрд руб.

В Group-IB указывали на рост популярности бот-сетей для DDoS-атак — «обрушений» серверов компаний. Причем для создания бот-сетей злоумышленники используют не компьютеры с Windows, как было раньше, а Linux-серверы и простые устройства IoT. «IoT-устройства в большинстве своем работают круглосуточно и не защищены антивирусами», — отмечает пресс-секретарь Group-IB Николай Грунин.

Разносчиком вирусов может стать подключенный к Wi-Fi холодильник или другие бытовые приборы, говорит представитель Group-IB. По его словам, бытовые приборы могут связываться через Wi-Fi с компьютерами и серверами и в случае заражения рассылать вредоносное ПО или множественные запросы на сервер компании, то есть проводить DDoS-атаки.

Практика использования устройств с дистанционным управлением (IoT) является стандартной при DDoS-атаках, согласен директор по IT крупного банка. ​«С учетом того, что экономика становится все более цифровой, рисков кибермошенничества становится все больше. Объемы DDoS-атак выросли на порядки потому, что число устройств «интернета вещей» становится все больше», — признает банкир.

Всего с октября 2015 года по март 2016 года Центробанк зафиксировал 21 кибератаку на платежные системы российских финансовых организаций. Мошенники пытались похитить со счетов банков 2,87 млрд руб., ЦБ и банкам удалось предотвратить хищения на общую сумму ​​1,6 млрд руб, сообщал Банк России.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"