Перейти к основному контенту
Финансы ,  
0 

Страховка онлайн: что умеют мобильные приложения страховых компаний

Страховые компании, в отличие от банков, редко создают собственные мобильные приложения — клиентам они нужны не часто. Чем могут быть интересны мобильные приложения страховщиков?
Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

Из десяти крупнейших страховых компаний только у пяти есть собственные мобильные приложения. По мнению генерального директора аналитического агентства Markswebb Rank & Report Алексея Скобелева, это связано с тем, что мобильные сервисы страховщиков редко нужны людям: покупать страховку можно на сайте компании, а случаи, когда человеку требуется помощь, наступают относительно редко. «Вдобавок, сами страховые полисы — услуга не первой необходимости, и на выбор компании больше влияет стоимость ее услуг, а не сервис», — объясняет он.

Основатель сервиса для тестирования сайтов и мобильных приложений UsabilityLab Дмитрий Сатин рассказывает, что многие крупные страховщики пока продолжают продавать свои продукты с помощью агентов несмотря на то, что дистанционное обслуживание менее затратно для самих компаний и более удобно для клиентов. «Банки поняли это давно, и они уже изменили и рынок, и наши привычки, но страховые компании пока не научились правильно выстраивать коммуникацию со своими клиентами», — сожалеет он.

Сами страховщики, напротив, заявляют, что разработка мобильных приложений является одним из главных направлений их работы. Например, начальник отдела интернет-маркетинга и развития дистанционных сервисов «Ингосстраха» Александр Крайник говорит, что его компания старается сделать свои приложения аналогом обычного офиса, а управляющий директор департамента прямых продаж группы «Ренессанс Страхования» Алия Валиуллина отмечает, что мобильные приложения необходимы тем компаниям, которые работают с частными клиентами. Какие возможности дают приложения страховщиков сегодня?

«Росгосстрах»

Для клиентов компании «Росгосстрах Жизнь» есть приложение «Кабинет клиента РГС-Жизнь». Оно было создано не для продажи страховки, а для предоставления удобного сервиса клиентам, рассказывает руководитель департамента технологического развития «Росгосстрах Жизнь» Игорь Козлов. Пользователям, которые не оформили страхование жизни, доступна только информация о новостях и спецпредложениях компании. А клиенты компании могут видеть информацию о своих договорах, а также оплачивать взносы, следить за изменением дохода и получать информацию о действиях при наступлении страхового случая. Приложение также присылает уведомление, когда срок договора подходит к концу: такая функция сейчас есть почти у всех приложений страховых компаний, кроме «Ингосстраха».

Страховка онлайн: что умеют мобильные приложения страховых компаний

«Ингосстрах»

У компании «Ингосстрах» несколько мобильных приложений. Главные — IngoMobile и IngoTravel. IngoMobile появилось в 2012 году, говорит Крайник. В этом приложении можно отправить заявку на расчет стоимости страховых полисов, а также купить туристическую страховку, оплатить взносы и получить инструкции при наступлении страхового случая. В приложении также можно узнать статус урегулирования убытков по ОСАГО и каско. Кроме того, IngoMobile хранит всю информацию о приобретенных полисах. Второе приложение, IngoTravel, рассчитано только на туристов. В нем, кроме контактов сервисных центров разных стран и покупки полиса, доступны другие услуги: например, конвертер валют или составление бюджета.

Чаще всего через приложения клиенты смотрят информацию о своих договорах страхования, рассказывает Крайник. Этой функцией, по его словам, пользуется почти половина клиентов. На втором месте — покупка полисов и расчет их стоимости.

Страховка онлайн: что умеют мобильные приложения страховых компаний

«АльфаСтрахование»

У компании «АльфаСтрахование» также несколько мобильных приложений. Основное — «АльфаСтрахование Mobile». Оно доступно только клиентам компании — для входа требуется номер полиса или логин и пароль от личного кабинета. Приложение хранит информацию о полисах и памятки на страховые случаи. С его помощью можно также записаться в клинику и подать заявление при ДТП: «АльфаСтрахование Mobile» дает возможность отправить фотографии повреждений автомобиля и отслеживать статус своего заявления. Также приложение позволяет экстренно связаться с компанией — в «АльфаСтрахование Mobile» есть кнопка «SOS». Этой функцией, по данным компании, воспользовалась треть пользователей. Всего же приложением активно пользовались 69 тыс. человек, по данным на конец августа.

Страховка онлайн: что умеют мобильные приложения страховых компаний

«Ренессанс Страхование»

Компания «Ренессанс Страхование» разработала приложение для путешественников SafeTrip. В нем можно купить полис, а также связаться с компанией при наступлении страхового случая. В SafeTrip, как и в других приложениях, хранятся данные полисов — это одна из главных функций приложения, отмечает Валиуллина из «Ренессанс Страхования». «Например, если у семьи несколько полисов путешественников, то удобнее их все иметь под рукой», — поясняет она. Приложение, по словам Валиуллиной, установили половина всех застрахованных в компании путешественников.

Стоит ли пользоваться

У остальных страховых компаний, входящих в десятку крупнейших по объемам страховых сборов (СОГАЗ, «РЕСО-Гарантия», «Сбербанк Страхование жизни», «ВТБ Страхование», ВСК, «Альянс»), своих приложений нет или они перестали развивать эти проекты. Директор по электронной коммерции «ВТБ Страхования» Дмитрий Литовченко рассказывает, что ​два года назад его компания перестала развивать собственное мобильное приложение.

По его словам, клиенты обращаются в страховую компанию в двух случаях: чтобы купить страховой полис или чтобы урегулировать убыток. «В первом случае клиент скорее зайдет в «Яндекс», а потом с того же мобильного устройства на адаптированный под смартфон сайт страховщика», — объясняет он. А во втором — придет в офис, потому что люди хотят решать вопросы выплат лично, и приложение или сайт здесь не помогут.

Плюсом приложений Литовченко считает push-уведомления, которые позволяют компаниям напоминать клиентам о новых продуктах или о том, что срок действия полиса заканчивается. Однако такую функцию страховщики пока используют редко, отмечает Сатин из UsabilityLab.

Замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов говорит, что простые виды страхования — полис для туристов или ОСАГО — вполне можно оформлять через приложения. Однако застраховать дом может только агент, поэтому приложения не смогут заменить страховых агентов, продолжает он. В конце октября «РЕСО-Гарантия» собирается выпускать собственное приложение. Как рассказывает Иванов, в нем будет информация о компании и об оформленном полисе, а также контакты агента. Кроме того, приложение будет напоминать о необходимости продлить полис.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Мобильные приложения"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Байден заявил, что США не считают происходящее в Газе геноцидом Политика, 04:10
Сунак объявил «день позора» в Британии из-за скандала с зараженной кровью Политика, 04:03
Камерунца выдворили из России за поддержку мятежников в Сирии и Украине Общество, 03:48
Исполнители теракта в «Крокусе» не стали обжаловать продление ареста Общество, 03:09
В Польше девятерых человек заподозрили в диверсиях по заказу России Политика, 02:49
В США не исключили санкций против МУС из-за ордера на арест Нетаньяху Политика, 02:47
В Харькове прозвучали взрывы Политика, 02:26
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ООН будет считать Зеленского президентом, несмотря на не прошедшие выборы Политика, 02:04
Эксперт рассказал, что вертолет президента Ирана мог бы спасти радар Политика, 02:00
Гладков сообщил об обстреле Шебекинского городского округа Политика, 01:53
Небензя заявил об ответных шагах на отклонение проекта России по космосу Политика, 01:36
Politico узнало об опасениях в США о риске третьей мировой из-за Раиси Политика, 01:27
Россиян с доступом к гостайне обязали за месяц уведомлять ФСБ о выезде Политика, 01:16
Минздрав предложил добавить тапентадол в список наркотических средств Политика, 00:57