Перейти к основному контенту
Тест-драйв «Денег» ,  
0 

Полис за минуту: как оформить страховку с помощью бота в Telegram

Общаться с клиентами с помощью ботов стали не только банки, но и страховщики — боты появились уже у трех компаний. Удобно ли оформлять страховку в Telegram?
Фото: Chen Wenwu/Global Look Press
Фото: Chen Wenwu/Global Look Press

Финансовые организации продолжают осваивать новый канал общения с клиентами — боты в Telegram. Вслед за банками их начали запускать страховые компании. Сейчас в Telegram есть три бота, которые могут оформить страховку: «Уралсиб» (@Accidentins_bot), «Тинькофф Страхование» и ВСК (@VskShopBot). Все они существуют недавно: компания «Уралсиб» запустила свой бот в конце апреля, буквально через несколько дней это сделал «Тинькофф Страхование» (@TinkoffinsuranceBot), а ВСК присоединилась к ним в июне. В ближайшие годы таких ботов станет больше, уверен директор по маркетингу ФГ «БКС» Руслан Смирнов. «Поведение людей меняется: мы все чаще пишем в мессенджеры, а не в соцсети. Логично, что у клиентов появляется запрос на поддержку в месседжерах», — утверждает он. Этот запрос нужно удовлетворять, добавляет Смирнов.

Пока боты предлагают только два вида полисов: страховку от несчастного случая либо для поездки за рубеж. Так, бот «Уралсиба» пока оформляет только первый тип полисов. Однако скоро компания запустит в Telegram еще один аккаунт, который будет предлагать полисы для путешествий за границу, рассказывает начальник управления интернет-сервисов СГ «Уралсиб» Мария Черникова. Бот «Тинькофф Страхования», напротив, пока умеет оформлять лишь туристическую страховку. Бот ВСК также может сделать только такой полис. Правда, вскоре он начнет также предлагать страхование от несчастных случаев и полисы страхования имущества, говорит руководитель дирекции интернет-продаж ВСК Андрей Мочалов.

Полис за минуту: как оформить страховку с помощью бота в Telegram

Воображаемый консультант

Общение со всеми ботами построено по одинаковой схеме: клиент должен ответить на несколько вопросов, после чего бот рассчитывает стоимость полиса и дает ссылку на сайт компании для оплаты страховки. Оплаченный полис приходит на указанный клиентом e-mail.

Меньше всего вопросов задает бот компании «Уралсиб». Ему надо сообщить только срок страхования, размер выплаты (максимум — 500 тыс. руб.) и личные данные. Он же, в свою очередь, может рассказать об условиях страхования и показать черновик полиса.

Чуть больше информации о клиенте нужно ботам, которые оформляют туристическую страховку. Бот «Тинькофф Страхования» задает вопросы о сроке и направлении путешествия, количестве и возрасте путешественников, а также уточняет, будут ли клиенты заниматься спортом. Кроме того, прямо в Telegram нужно ввести все паспортные данные застрахованных. Бот «Тинькофф Страхования» пока не умеет оформлять многоразовые полисы. Главный минус этого аккаунта в том, что он не умеет оформлять многократную страховку и может подобрать полис только для одной поездки. В свою очередь, бот ВСК умеет запрашивать и полис для множества поездок. Еще одно отличие от «Тинькофф Страхования» — он не требует паспортных данных клиента: получив основную информацию, он предлагает заполнить оставшуюся часть анкеты на сайте компании.

Бот распознает только четкие ответы: доверительного разговора с ним точно не получится. Собеседнику придется выбирать один из вариантов ответа. Например, бот «Тинькофф Страхования» предлагает клиенту выбрать направление поездки из трех опций: «Азия», «Шенген» или «Весь мир», у ВСК другой набор опций: «Россия и СНГ» или «За рубеж».

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Боты «Тинькофф Страхования» и «Уралсиба» также реагируют на символ «/»: он вызывает меню. В нем оба бота предлагают сходный набор команд. «Уралсиб» дает возможность сбросить все данные и вернуться к началу оформления. «Тинькофф Страхование» умеет возвращаться к последнему вопросу, отменять оформление полиса и показывать данные пользователя. А вот бот ВСК не дает возможности исправить ошибку. Если вы что-то перепутали, полис все равно придется оформить до конца — но не оплачивать. После этого оформление придется начать заново либо придется удалять весь диалог и создавать его заново. Но тут есть риск, что бот «запутается».

Полис за минуту: как оформить страховку с помощью бота в Telegram

Чем хороши боты

Основное преимущество аккаунта в Telegram — это скорость. «Благодаря боту процесс занимает не более пяти минут — страховку можно оформить даже в метро, по пути в консульство», — сообщает пресс-служба «Тинькофф Страхования». Кроме того, аудитория мессенджеров растет, хотя пока уступает количеству пользователей соцсетей, говорит Смирнов из ФГ «БКС». При этом он сомневается, что в ближайшее время боты-страховщики станут популярны у широкой аудитории. «Их можно использовать только в Telegram и Facebook. А российская аудитория Telegram — это примерно 10 млн человек, гораздо меньше, чем у «ВКонтакте» или «Одноклассников». С Facebook дело обстоит примерно так же», — объясняет он.

Его предположения подтверждают сами страховщики: пока боты оформляют совсем немного полисов. По словам Черниковой из «Уралсиба», с момента появления бота на него пришлось около 2–3% от продаж через сайт. Тем не менее запускать собственных ботов планируют и другие компании, например «АльфаСтрахование». Их будут использовать и для продажи страховок, и для их обслуживания, уверен директор департамента электронной коммерции «АльфаСтрахования» Александр Прокопчук.

А вот гендиректор аналитического агентства Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев настроен скептически. Он говорит, что бот в Telegram не может предложить клиенту что-то принципиально новое. «Прежде чем отправить заявку через бота, клиент должен сначала выбрать, в какую компанию он обратится. А бот никак не поможет определиться, с такой задачей лучше справятся сайты — агрегаторы страховых продуктов», — утверждает он. Так что сэкономить много времени с помощью бота не получится. Смирнов из ФГ «БКС» добавляет, что страховщики могут создавать боты не ради удобства клиентов, а для создания имиджа высокотехнологичной компании.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 28 марта
EUR ЦБ: 100,27 (-0,14)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
Курс доллара на 28 марта
USD ЦБ: 92,59 (+0,02)
Инвестиции, 27 мар, 17:15
В Киргизии предупредили о вербовке в мессенджерах для терактов в России Политика, 10:57
Мурашко назвал число оставшихся в больницах пострадавших в «Крокусе» Общество, 10:54
«Известия» узнали об обнаружении на трассе М-3 автомата после теракта Общество, 10:48
В мэрии оценили текущие масштабы строительства по реновации Город, 10:39
Глава BlackRock предупредил о потерянном десятилетии в США из-за долгов Финансы, 10:38
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси Общество, 10:27
Какие IT-специалисты рискуют остаться без работы из-за ИИ Pro, 10:26
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Кучеров вернул себе первое место в НХЛ в списке бомбардиров сезона Спорт, 10:25
Россиянину грозит более 5 лет тюрьмы за созданный им криптомиксер Крипто, 10:20
Орловские власти рассказали о подбитом танке Abrams у Авдеевки Политика, 10:19
6 ключевых технологий, которые меняют российский e-commerce Тренды, 10:18
Названы районы Москвы, где цены на элитное жилье за год выросли на треть Недвижимость, 10:08
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 10:07
В Китае начались продажи первого электрокара от компании Xiaomi Авто, 10:05