Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Врач назвал единственный способ спастись от COVID-19 Общество, 04:21 Депздрав отреагировал на критику переболевшего COVID-19 москвича Общество, 03:38 Здесь живет бизнес: как устроен квартал «Сколково Парк» РБК и Сколково Парк, 03:34 В администрации Трампа заявили о готовности передать власть Байдену Политика, 03:11 Власти продлили упрощенную регистрацию градусников и масок на фоне COVID Общество, 03:00 Как цифровые двойники защищают энергосети от аварий и лишних затрат РБК и «Сименс», 02:25 Штат Мичиган утвердил победу Байдена на выборах Политика, 02:25 ВОЗ заявила о риске «растоптать» бедных и уязвимых в погоне за вакциной Общество, 02:24 Сербия ужесточила карантин из-за COVID-19 Общество, 02:00 Китай успешно запустил зонд для сбора грунта на Луне Общество, 01:43 Какие часы носят Роналду, Месси и Вирджил Абло РБК Стиль и Jacob & Co, 01:20 Глава «Тинькофф» продал ценные бумаги группы на $14 млн Финансы, 01:11 «Колоссальный ущерб». Как Приморье борется с последствиями ледяного дождя Общество, 01:00  В испанском аэропорту загорелся двухэтажный Boeing Общество, 00:53
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Война санкций ,  
0 

Западные банки лишили льгот не очень состоятельных миллионеров

Западные банки ужесточают требования к иностранным вкладчикам, которых обслуживали по тарифам для состоятельных клиентов. Как пишет «Коммерсантъ», минимальная планка для льготных тарифных планов поднялась на $2–8 млн
Фото:PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

Зарубежные банки ужесточают правила обслуживания счетов иностранных клиентов, пишет «Коммерсантъ», однако не в том порядке, о котором ранее сообщали СМИ. Минимальный счет для обслуживания по тарифам для состоятельных клиентов увеличился на $2–8 млн. ​Издание отмечает, что изменения, направленные на повышение дохода от обслуживания не самых состоятельных держателей счетов, коснутся не только россиян, но и клиентов из Северной Африки и Ближнего Востока.

Ранее 15 октября Forbes сообщил, что крупнейшие швейцарские банки UBS и Сredit Suisse начали массово закрывать счета российским клиентам, активы которых составляет менее $5 млн. Чтобы сохранить свой счет, клиент обязан заплатить абонентскую плату в размере около тысячи швейцарских франков в месяц. В тот же день банки UBS и Credit Suisse опровергли эту информацию и заявили, что не вводили никаких ограничений.

Тем не менее источники «Коммерсанта» рассказали, что клиенты иностранных банков все-таки столкнулись с ужесточением, но «несколько иного характера».

Собеседник издания в одной из компаний, специализирующихся на wealth management, рассказал, что в конце сентября компания получила уведомление от двух универсальных швейцарских банков из первой десятки, названия которых он отказался уточнить. По словам источника, в среднем для отнесения клиента к сегменту состоятельных банки подняли планку на $2–8 млн. Таким образом клиенты, которые не пополнят счета, автоматически перемещаются в более низкий сегмент, где, как правило, взимается фиксированная плата за обслуживание счета.

Как уточнил источник газеты, новые требования вводятся не только в отношении россиян. «Первыми под «сокращение» попали клиенты из Северной Африки и Ближнего Востока, откуда идет большой поток капитала в связи с напряженной геополитической ситуацией», — пояснил он. «Россия — вторая на очереди, далее пересмотру подвергнутся клиенты из Германии и других западных стран», — добавил источник.

Член экспертного совета Института финансового планирования Алексей Гусев рассказал изданию, что это происходит по экономическим причинам. «Если раньше wealth management принимал на обслуживание и клиентов со средствами ниже установленного минимума, надеясь, что сможет на них заработать, то сейчас рынок стагнирует, и доходы от вложений не отбивают расходы на обслуживание», — объяснил он.

По словам Гусева, плата за управление средствами сейчас составляет лишь 0,5%, основной доход приходится на success fee (часть прибыли, которая начисляется управляющей компании за успешное управление средствами инвесторов). В кризисной ситуации, когда success fee отсутствует, у банкиров нет иной возможности компенсировать собственные расходы на обслуживание, резюмировал Гусев.​

Магазин исследований Аналитика по теме "Пресса"