Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 75,91 (-0,13)
Инвестиции, 07 фев, 15:53
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 70,89 (+0,29)
Инвестиции, 07 фев, 15:53
Блинкен и Столтенберг допустили скорое вступление Швеции в НАТО Политика, 00:37
Зеленский увидел изменение позиции Макрона после слов об унижении России Политика, 00:35
Что происходит в эпицентре землетрясения в Турции. Репортаж РБК Общество, 00:15
«Реал» победил «Аль-Ахли» и вышел в финал клубного ЧМ Спорт, 00:06
«Последний шанс». Сможет ли Дзюба перезапустить карьеру в «Локомотиве» Спорт, 00:00
Счетная палата нашла проблемы в финансировании автотрассы в Китай Бизнес, 00:00
Путин на Совбезе обсудил пожарную безопасность и снижение риска паводков Политика, 08 фев, 23:39
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Блинкен объяснил поставки Украине нового оружия планами наступления ВСУ Политика, 08 фев, 23:32
Си Цзиньпин говорил Синдзо Абэ, что не стал бы коммунистом в США Политика, 08 фев, 23:11
Генсек НАТО оценил оказанную за год помощь Украине в $120 млрд Политика, 08 фев, 22:58
Власти объяснили взрывы в Бердянске отражением атаки беспилотников Политика, 08 фев, 22:39
Российский дипломат ответил на слова Писториуса про «мир без Путина» Политика, 08 фев, 22:29
Живу «не свою» жизнь: как найти место для самого себя РБК и Газпромбанк, 08 фев, 22:13
Минкультуры решило запретить прокат пиратских копий фильмов в кино Технологии и медиа, 08 фев, 22:09
Финансы ,  
0 

Аналитики назвали самые востребованные россиянами цифровые сервисы банков

Проведенное НАФИ исследование показало, что больше половины россиян переводят деньги по номеру телефона и оплачивают различные услуги через банковские приложения, однако лишь 8% общаются с чат-ботами банков
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Россияне активно пользуются цифровыми сервисами банков, при этом наиболее активными их пользователями являются люди с доходом выше среднего, руководители любого уровня и молодежь младше 34 лет, показало исследование, проведенное аналитическим центром НАФИ (есть в распоряжении РБК).

Самыми востребованными цифровыми финансовыми услугами эксперты назвали перевод денежных средств по номеру телефона (с помощью мобильного приложения такие транзакции делали 57% участников опроса) и оплату через приложение банка услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета и т.д. (54%). 37% респондентов сообщили, что используют для оплаты таких услуг QR-коды или штрихкоды.

Не знают о возможности переводить деньги по номеру телефона только 18% участников опроса, в неумении оплачивать с помощью приложения услуги ЖКХ признались 17% респондентов.

Другие сервисы оказались менее известны либо менее популярны. Например, о существовании голосовых помощников, встроенных в электронные сервисы банков, никогда не слышали 48% респондентов. О возможности вступить в переписку в специальном чате с другими клиентами или сотрудниками техподдержки не знают 51 и 45% соответственно, а о существовании банковских чат-ботов — 58%.

Многими из тех услуг, о которых большинство россиян знает, они все равно пользуются неохотно. Например, о нежелании подавать заявки на оформление того или иного банковского продукта на сайте или через приложение заявили 39% участников опроса, финансовые советы и новости в приложениях не любят просматривать 30% респондентов, а кешбэк, то есть перевод части потраченных по карте средств обратно на банковский счет, не интересен 35%.

Банк и его клиент все больше взаимодействуют друг с другом в онлайн-формате, что выражается в двух взаимосвязанных тенденциях, заявил РБК руководитель проектов в сфере финансовых исследований аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко. «Во-первых, среди потребителей растет уровень пользования цифровыми каналами: в 2019 году доля россиян, пользующихся банковским приложением, превысила 50%. А во-вторых, расширяется перечень операционных и маркетинговых функций цифрового канала», — сказал он. В результате складывается принципиально новая картина потребительского поведения, и в будущем цифровые каналы в финансовой сфере будут становиться востребованными и у людей старшего поколения, полагает Хоменко.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"