Лента новостей
Футбольный сленг: пройди тест и сыграй в турнире с призами РБК и Футболер, 13:30 Центробанк допустил снижение ставки уже в середине 2019 года Экономика, 13:30 Силуанов назвал сроки второго платежа Венесуэлы по долгу в $3 млрд Политика, 13:28 Подозреваемый в подготовке теракта Рубан покинул территорию Украины Политика, 13:26 Путин присвоил Василию Лановому звание Героя Труда Общество, 13:25 Когда праздник не удался: эти пять ошибок испортят открытие магазина Pro, 13:16 Amazon отчитался о рекордной чистой квартальной прибыли Бизнес, 13:10 Главу «банковского» отдела ФСБ арестовали Общество, 13:07 В Хакасии ответили на сообщения об увеличении надбавок чиновникам на 400% Политика, 13:04 Нечего надеть: подберите гардероб на весну за одну минуту РБК и KUPIVIP.RU, 13:00 Почему миллениалы – выгорающее поколение Спецпроект РБК PINK, 12:58 СМИ узнали о тайной встрече Зеленского с премьером Украины Политика, 12:51 Forbes назвал самые экстравагантные инвестиции богатых россиян Общество, 12:48 Элину Быстрицкую похоронят на Новодевичьем кладбище Общество, 12:47
Финансы ,  
0 
ЦБ рассказал о новых тарифах на ОСАГО
Банк России опубликовал новые тарифы на полисы ОСАГО в рамках первого этапа реализации мер по реформированию рынка
Фото: Донат Сорокин / ТАСС

Центробанк опубликовал на своем сайте проект указания предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии.

Проект предполагает одномоментное расширение тарифного коридора базового тарифа по полисам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юрлиц: для них верхняя граница увеличится на 10,9 и 5,7% соответственно.

Финансы
Плюс 20%: как предлагается реформировать рынок ОСАГО

Таким образом, базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов будет от 694 до 1,4 тыс. руб., для транспортных средств физических лиц — от 2,7 тыс. до 4,9 тыс. руб., для такси — от 4,1 тыс. до 7,4 тыс. руб., для автомобилей юрлиц — от 2 тыс. до 2,9 тыс. руб.

Сдвижка тарифного коридора на 20% вверх и вниз создаст достаточные конкурентные возможности для страховых компаний и повысит доступность полисов ОСАГО для страховых потребителей, говорил ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По его словам, после расширения коридора средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тыс. руб., тогда как сейчас платит 5800 руб.

Расширение тарифного коридора происходит в рамках первого этапа общего комплекса мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО, который уже несколько лет является убыточным. В прошлом году убыток страховщиков от ОСАГО составил 15 млрд руб., это данные ЦБ.

Финансы
Водители поддержали увеличение стоимости полиса ОСАГО для лихачей

Помимо коридора документ предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который дает скидку за безаварийную езду и повышенный тариф ОСАГО в случае, если водитель попадал в аварии. Планируется перейти на годовой порядок его расчета, тогда как сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО.

ЦБ надеется, что эта мера приведет к большей простоте и прозрачности в применении коэффициента, а кроме того, снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении — позволит исключить случаи задвоения КБМ. Этот коэффициент будет присваиваться каждому водителю на один год и не будет меняться в течение года, как сейчас.

В момент вступления изменений в силу (запланировано на 1 января 2019 года) всем водителям, у которых в базе данных Российского союза страховщиков будет числиться более одного значения КБМ, присвоят наименьшее из имеющихся в базе значений.

Кроме того, среди плюсов нового подхода ЦБ отмечает закрепление страховой истории за каждым водителем (сейчас один и тот же человек может иметь один КБМ как водитель и еще один как владелец транспортного средства).

Общество
Автостраховщики попросили ЦБ усложнить правила электронной продажи ОСАГО

В рамках первого этапа либерализации тарифов ОСАГО планируется корректировать коэффициенты по стажу и возрасту. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения возрастного коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных повышены в пределах 4,5%.

Сейчас коэффициент возраст/стаж варьируется от 1,0 до 1,8, в новом варианте диапазон будет от 0,96 до 1,87. ЦБ считает, что водители от 16 до 24 лет ездят более рискованно, причем накопленный стаж в этом случае «не играет значимой роли — возраст является превалирующим». Зампред ЦБ Владимир Чистюхин указывал, что с этой точки зрения коэффициенты таким водителям «принципиально должны быть повышены». Для водителей 25–35 лет коэффициент при стаже более одного года будет уже меньше действующего сейчас 1,7.

В перспективе ЦБ надеется перейти к индивидуальным тарифам, повысить прозрачность «деятельности страховых агентов и разработку системы контроля за соблюдением страховщиками ограничений тарифов», говорится в сообщении регулятора.