Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Финансы⁠,
0

СМИ сообщили о претензиях ЦБ и МВД к проекту реформы ОСАГО

В России с лета 2017 года обсуждается проект либерализации ОСАГО, согласно которому страховщикам могут разрешить самим устанавливать понижающие стоимость полиса коэффициенты. В ЦБ и МВД не согласны с рядом положений документа
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

В Минфине 13 февраля состоялось очередное совещание, посвященное поправкам к закону об ОСАГО, с помощью которых ведомство намерено продолжить реформы в отрасли. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщили несколько участников этого мероприятия.

По информации издания, вокруг проекта снова разгорелась дискуссия, существенные замечания по нему высказали Центробанк, Минэкономики и МВД.

Главным объектом критики со стороны ЦБ стало предложение Минфина ввести три разных вида полисов — со страховыми суммами от 400 тыс. до 2 млн руб. При этом предлагается отказаться от существующих коэффициентов, влияющих на цену полиса (мощность двигателя и территория). Их должны заменить коэффициенты, которые устанавливает по своему усмотрению сам страховщик, например коэффициент нарушений водителем ПДД.

Возражения ЦБ сводились к двум главным положениям. Во-первых, введение разных видов полисов приведет к дискриминации потерпевших и ухудшит положение страховщиков из-за «высокой вероятности использования данной нормы в неправомерных целях». Во-вторых, это нововведение нанесет ущерб добровольному страхованию ответственности, ​развитие которого заложено в Стратегию развития страхования в России до 2020 года.

Кроме того, Центробанк опасается «негативных социальных последствий» из-за отказа от коэффициентов мощности и территорий. Эта новация приведет к росту базовой ставки тарифа, посчитали в ЦБ. Минфин возразил, что эти коэффициенты не связаны с аварийностью и их отмена поможет защитить от «неоправданных надбавок» некоторые группы водителей, например людей пенсионного возраста со стажем вождения 10–20 лет.

Министерство экономического развития предложило не требовать от страхователя наличия водительских прав, поскольку автовладельцы без прав все равно не могут использовать автомобиль и навредить третьей стороне. Ведомство предложило также ввести отдельный коэффициент в тариф для юридических лиц. Это связано с тем, что страховщику будет сложно оценить навыки водителей при большой текучке кадров и их частой сменяемости.

«Аномальное» ОСАГО: почему у «Росгосстраха» произошел резкий рост выплат
Финансы
Фото:Дмитрий Серебряков / ТАСС

МВД выступило против некоторых положений, которые увеличивают нагрузку на ведомство, а также призвало отказаться от коэффициента нарушений ПДД конкретным водителем. Это положение, считают в МВД, не соответствует предмету закона об ОСАГО — защите прав потерпевших. Оно также приводит к тому, что нарушитель получает два наказания — штраф и повышение стоимости полиса. Также МВД предложило включить в проект положение о скидках за безаварийную езду, поскольку это требование содержалось в поручении президента от 11 апреля 2016 года.​ В ведомстве также отметили, что прямой доступ страховщиков к базам данных полиции невозможен по закону, а создание для этого отдельной инфраструктуры влечет за собой дополнительные расходы.

«Вероятно, дискуссии вокруг проекта прекратятся нескоро. На страховом рынке говорят, что власти не пойдут на либерализацию тарифов ОСАГО до выборов президента», — резюмирует газета.

О разработке Минфином плана либерализации ОСАГО стало известно в 2017 году. Реформа должна в конце концов привести к отказу от государственного регулирования тарифов. В первой версии проекта реформы предполагалось, что Центробанк будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик — определять конкретное значение тарифа. Компании смогут вводить ряд понижающих коэффициентов в зависимости от стиля езды клиента.

Предполагалось, что на первом этапе страховщикам не дадут возможности повышать тарифы. Сейчас вилка тарифов для физических лиц — владельцев легковых авто — 3,4–4,1 тыс. руб.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 03:58
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 03:58
Мадуро заявил о попытках смены режима в Венесуэле Политика, 04:13
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Фон дер Ляйен призвала ЕС учиться вести «современную гибридную войну» Политика, 03:28
В США отклонили резолюции о запрете военных действий в Венесуэле Политика, 03:23
Мэр Ростова сообщил о погибших при атаке дронов на порт Политика, 03:01
Поврежденный дронами танкер в порту Ростова загорелся Политика, 02:57
Лукашенко назвал Путина «волкодавом» в политике и великим человеком Политика, 02:40
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
The Economist назвал три фактора, из-за которых у ВСУ проблемы Политика, 02:23
Reuters узнал об обращении Венесуэлы к Совбезу ООН на фоне агрессии США Политика, 02:13
Украинский футболист ПСЖ не участвовал в поздравлении Сафонова Спорт, 01:55
Четверо жителей Батайска пострадали при атаке беспилотников Политика, 01:52
Дроны ВСУ повредили судно в порту Ростова Политика, 01:46
SAVE4NOV. Как россиянин стал героем турнира ФИФА и вошел в историю Спорт, 01:33
Самолет прибывшего на саммит ЕС Фицо повредили в аэропорту Брюсселя Политика, 01:28