Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
YouTube назвал самые популярные клипы десятилетия Технологии и медиа, 03:41 На Украине заявили об интересе Европы в остановке «Северного потока-2» Политика, 03:03 CNN узнал об ограничении в США числа лиц с доступом к переговорам Трампа Политика, 02:28 Суд в Киеве арестовал вторую подозреваемую в убийстве Шеремета Общество, 01:54 Как развить креативность. 30 практических советов РБК и Xiaomi, 01:50 В тюменском наркодиспансере произошел пожар Общество, 01:33 Песков ответил на сообщения о разговоре «на повышенных тонах» в Париже Политика, 01:08 В Киеве пообещали сделать «домашнюю работу» к «нормандскому» саммиту Политика, 01:03 Пленник пледа или диванный эксперт: чем заняться на Новый год. Тест РБК и Huawei, 00:40 Зеленский внес в Раду законопроект о децентрализации власти Политика, 00:21 Пожарные ликвидировали открытое горение в ангаре на востоке Петербурга Общество, 00:09 Карта зимних путешествий: шесть городов от Алекса Дубаса и лося Леонарда РБК Стиль и Visa, 13 дек, 23:56 СМИ узнали о переговорах основателя американской ЧВК с властями Венесуэлы Политика, 13 дек, 23:55 Минюст предложил изменить порядок взыскания долгов Финансы, 13 дек, 23:31
Финансы ,  
0 
В ЦБ назвали полисы инвестиционного страхования жизни «мутным» продуктом
Полисы ИСЖ непонятны российским клиентам, заявил первый зампред Банка России Сергей Швецов. Но менять правила продажи продукта регулятор пока не намерен
Сергей Швецов (Фото: Станислав Красильников / ТАСС)

Полисы инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) — «мутный» продукт, который пока не позволяет потребителям оценивать возможную доходность от инвестирования. Об этом в кулуарах XVII Международного банковского форума в Сочи заявил журналистам первый зампред ЦБ Сергей Швецов, передает корреспондент РБК.

«Он не плохой, он мутный. Если у компании страховой очень хороший бренд — она заботится о бренде, и компания заинтересована через этот бренд осуществлять продажи, потому что бренд продает продукт — то человек рассчитывает, что с ним поступят справедливо. Дальше человек смотрит на track record (прежние достижения. — РБК) этого бренда и примерно формирует свои ожидания. Поскольку в России все бренды молодые и track record нет, то человеку реально очень сложно сориентироваться. А вот продавцы вешают лапшу на уши и создают неправильные ожидания», — сказал Швецов.

По его словам, сомнительность полисов ИСЖ обусловлена отсутствием объективных данных на рынке, которые дают возможность оценить перспективную доходность.

Финансы
В России запускается новая программа страхования жилья

ИСЖ — один из самых популярных полисов на страховом рынке, он сочетает классическое страхование и инвестиционный инструмент, когда часть средств клиента привязывается к выбранному им базовому активу. Однако доходность полисов ИСЖ остается низкой, заявлял директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния. По договорам, которые завершились в первом квартале, она составила 1,3% по трехлетним договорам, 2,9% — по пятилетним. При этом страховщики заявляли об озабоченности агрессивными методами продаж ИСЖ.

Изменить ситуацию с помощью регуляторных мер нельзя, нужно просто дождаться «зрелости» этого продукта, полагает первый зампред ЦБ. «Должно пройти время, прежде чем этот продукт накопит статистические ряды и перейдет из категории мутности в категорию понятности», — добавил Швецов.

Ранее Всероссийский союз страховщиков (ВСС) сообщал, что в первом квартале 2019 года сборы страховщиков жизни снизились на 5,5%, до 94,8 млрд руб. Падение в этом сегменте рынка было зафиксировано впервые за десять лет. Инвестиционное страхование жизни сократилось сильнее всего: на 26%, до 46 млрд руб. По данным ЦБ, в первом квартале сборы премий страховщиков жизни снизились на 10%, до 184 млрд руб.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"