Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
TikTok заявил о блокировании контента с призывами к суициду Общество, 23:51 Президент «Торино» раскритиковал лигу за техническое поражение команде Спорт, 23:31 В Австрии после прививки Pfizer и BioNTech умерли более 40 человек Общество, 23:20 МИД назвал новые санкции враждебным выпадом и призвал не играть с огнем Политика, 22:54 В Германии не исключили упрощения визового режима с Россией Политика, 22:49 Управляющий активами Шувалова подал в суд на Baza Общество, 22:39 США запретили экспорт оборонных технологий в Россию Политика, 22:09 Лукашенко не исключил размещения в Белоруссии самолетов ВВС России Политика, 22:06 Первая российская тяжелоатлетка чемпионка ОИ дисквалифицирована за допинг Спорт, 22:02 Минпросвещения опубликовало проект расписания ЕГЭ на 2021 год Общество, 21:16 В Европе продлили локдауны и начали пересмотр параметров вакцинации Политика, 21:11 МЧС предупредило москвичей о сильном ветре и похолодании Общество, 21:09 Бастрыкин поручил начать проверку из-за призывов к суициду в TikTok Общество, 21:05 Лондонский суд исправил ошибку в деле о конфликте в «Деловых линиях» Финансы, 20:54
Финансы ,  
0 

Страховщики предложили открепить расчет аварийности ОСАГО от автомобиля

Российский союз автостраховщиков предложил провести реформу расчета скидок и надбавок при определении цены полисов ОСАГО. В частности, коэффициент аварийности предложено открепить от факта владения автомобилем
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по изменению тарифов и коэффициентов ОСАГО, в частности, реформа предполагает открепление коэффициента аварийности от автомобиля, пишет «Коммерсантъ».

Страховщики хотят отвязать коэффициент «бонус-малус», от которого зависит итоговая цена полиса ОСАГО, от факта владения транспортным средством. Вместо этого они хотят ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности сроком на год. По расчетам страховщиков, в итоге реформы порядка 20% автовладельцев получат бонусы, а 5% водителей — аварийные надбавки.

Как пояснили изданию в РСА, сейчас коэффициент «бонус-малус» (КБМ) привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю (в случае, если он вписан в полис не принадлежащей ему машины). «В итоге у одного автомобилиста может быть несколько КБМ в зависимости от его включения в список допущенных к управлению авто по разным полисам», — пишет газета.

Из-за наличия различных КБМ у одного водителя примерно 20% автовладельцев теряют накопленные бонусы и около 5% недополучают надбавки в связи с авариями. Как пояснил «Ъ» президент РСА Игорь Юргенс, «предлагаемый порядок устранит эту несправедливость: хороший водитель гарантированно сохранит свои накопленные бонусы».

При этом рассчитывать КБМ для каждого водителя будут не страховые компании, а РСА, «что при наличии у союза базы по данным всех водителей, — отмечает издание, — позволит практически полностью исключить ошибки и злоупотребления по части КБМ при покупке полисов ОСАГО». «Главная задача — исключить все манипуляции с КБМ и стимулировать водителей к аккуратному вождению», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс.

Кроме того, физическим лицам — держателям полисов без ограничений числа водителей, допущенных к управлению авто, предлагается установить максимальный в системе коэффициент — 2,45. Для юридических лиц КБМ предлагается рассчитывать по среднему значению в автопарке.