Лента новостей
Дортмундская «Боруссия» выиграла и возглавила таблицу Бундеслиги Спорт, 06:08 Власти заявили о надежде удержать уволившихся хирургов в Нижнем Тагиле Общество, 05:42 Президент Бразилии направил военных на тушение пожаров в Амазонии Общество, 05:02 «Черная вдова» вновь стала самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда Общество, 04:25 Google запретила сотрудникам обсуждать политику на рабочем месте Технологии и медиа, 04:13 Клуб «Астон Вилла» впервые в сезоне победил в матче чемпионата Англии Спорт, 03:26 США решили открыть генконсульство в Гренландии на фоне спора с Данией Политика, 02:59 КНДР совершила седьмой за месяц запуск ракет в Японское море Политика, 02:48 CNN сообщил о нежелании Трампа ехать на саммит G7 Политика, 02:22 Коллега Карпова сообщил о проблемах шахматиста с получением визы в США Общество, 02:13 Госдеп заявил о невозможности России вернуть долги при поддержке Мадуро Политика, 01:45 В американском штате Иллинойс впервые зафиксировали смерть от вейпа Общество, 01:11 В Белоруссии назвали условия обнародования программы интеграции с Россией Политика, 00:41 Трамп заявил о новом увеличении пошлин на китайские товары Экономика, 00:14
Общество ,  
0 
Страховщики сообщили о сбое при расчете скидок на ОСАГО
Страховщики сообщают о сбое в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (РСА), не позволяющем рассчитать скидку при оформлении полиса ОСАГО. В самом союзе говорят об обновлении сервисов
Полис ОСАГО. (Фото: «РИА Новости»)

Как пишет ТАСС, в нескольких страховых компаниях сообщили, что не работает система, при помощи которой страховщики определяют коэффициент «бонус-малус» клиента, а также проверяют факт прохождения технического осмотра автомобиля.

В самом РСА сообщили о возможных временных сложностях с базой данных в связи с масштабной модернизацией и обновлением сервисов.

«В настоящее время база АИС РСА работает и все сервисы доступны. Однако в выходные ночью были проведены плановые регламентные работы по обновлению промышленной среды, в ходе которых периодически не были доступны ряд сервисов. От ряда компаний поступили несколько обращений о сбоях, с ними работает служба технической поддержки РСА», — сообщил исполнительный директор союза Евгений Уфимцев.

Последний сбой в АИС РСА был зафиксирован 25 января. Тогда тоже наблюдались перебои при проверке коэффициента «бонус-малус», а также была ограничена возможность приобретения ОСАГО в электронном виде.

По закону оформления бумажного полиса недостаточно для страховки автомобиля. Необходимо, чтобы документ был зарегистрирован в базе РСА.

«Бонус-малус» делит автомобилистов на классы в зависимости от стажа страхования, количества или отсутствия аварий. Водителям присваиваются понижающие или повышающие коэффициенты в зависимости от их аккуратности.​

В последнее время выросло число жалоб на неверное применение этого коэффициента при заключении договора ОСАГО, сообщила пресс-служба ЦБ. Если во втором квартале на несправедливый расчет скидки за безаварийную езду пожаловались 22% от общего числа подавших жалобы, то в третьем квартале их уже было 62%.

Ранее Банк России сообщил, что будет «настойчиво рекомендовать» Российскому союзу автостраховщиков указывать скидку за безаварийную езду на бланке полиса ОСАГО.

«После того как вырос тариф по ОСАГО, автомобилисты стали внимательнее смотреть на скидки, которые им предоставляет страховая компания. Безаварийное вождение способно значительно снизить стоимость страховки. Некоторые страховщики могут намеренно «не замечать» эту возможность для клиентов, чтобы не снижать цену», — говорит руководитель одной из крупных страховых компаний. Топ-менеджер другой страховой компании говорит, что страховщики допускают ошибки из-за того, что не видят достоверной информации в базе данных. Данные о значении коэффициента хранятся в автоматизированной системе РСА. Туда эту информацию загружают сами страховые компании, а при заключении нового договора ОСАГО страховая компания обязана использовать эти сведения.

Учитывая при расчете стоимости ОСАГО неверный коэффициент, страховщики нарушают права своих клиентов, говорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. «Если коэффициент будет указан на полисе, то клиент сможет отслеживать и пресекать это нарушение», — говорит он.