Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Захарова сравнила слова Помпео о будущем Ливии с заявлениями МИД России Политика, 01:25 Роналду повторил 15-летний рекорд игроков «Ювентуса» Спорт, 01:20 В Подмосковье в аварии с грузовиком погиб человек Общество, 01:00 Российские ПВО сбили три беспилотника возле авиабазы Хмеймим Политика, 00:46 Вильфанд сообщил об аномальной погоде в Москве Общество, 00:26 В Хельсинки заинтересовались скоростной железной дорогой из Москвы Политика, 00:01 СМИ узнали о блокировке пути российских военных солдатами США в Сирии Общество, 19 янв, 23:44 Дочь Пескова заявила об «идущем от силовиков» беспределе Политика, 19 янв, 23:30 СМИ объяснили доходы семьи Мишустина консервативными инвестициями Политика, 19 янв, 23:26 Генсек ООН заявил о заседании военного комитета по Ливии в ближайшие дни Политика, 19 янв, 23:15 Меркель сообщила об отсутствии диалога между Хафтаром и Сарраджем Политика, 19 янв, 22:48 Лавров оценил результаты конференции по Ливии Политика, 19 янв, 22:34 В Госдуме главе Чувашии посоветовали извиниться за слова о журналистах Общество, 19 янв, 22:03 Участники конференции по Ливии договорились о плане по урегулированию Политика, 19 янв, 21:52
Финансы ,  
0 

СМИ сообщили об отказе банков-лидеров выдавать кредиты в магазинах

По данным экспертов, из бизнеса по POS-кредитованию вышли почти все банки из топ-30, которые сосредоточились на выпуске кредитных карт. Тем не менее рынок выдачи займов в магазинах в 2019 году вырос в России более чем на ₽10 млрд
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Почти все российские банки из топ-30 за последние три года полностью отказались от выдачи займов в магазинах (POS-кредитования), пишут «Известия» со ссылкой исследование «БКС Премьер».

По данным экспертов, в последнее время от выдачи POS-кредитов в том числе отказались Сбербанк, Альфа-банк и Росбанк, которые предлагали такую услугу через своих «дочек». Среди лидеров в 2019 году займы в магазинах выдавали только Тинькофф Банк, Почта Банк и «Хоум Кредит». «Известия» отмечают, что остальные крупнейшие кредитные организации либо в целом не выдавали такие займы, сразу сделав ставку на кредитные карты, либо отказались от такой практики еще раньше.

Доля плохих долгов россиян в банках достигла минимума за шесть лет
Финансы

Как заявила газете руководитель департамента развития клиентской базы «БКС Премьер» Ольга Певная, предлагать кредитные карты для банков выгоднее, так как они позволяют предоставлять клиентам дополнительные преимущества вроде кешбэка и скидок у партнеров. «В ближайшие годы банки сделают ставку на кредитки и потребительские ссуды. По картам ставка на 10–15 п.п. выше, чем при займе наличными», — пояснила она.

Сбербанк продолжает работать на рынке POS-кредитования и не сворачивал эти услуги, сказал РБК представитель банка. «POS — это растущий рынок кредитования, на котором Сбербанк видит значительные перспективы», — подчеркнул представитель банка.

Доходность POS-кредитования в последние годы заметно снизилась с учетом активного развития так называемых программ рассрочки в магазинах. Классические же программы кредитования, более дорогие, на этом фоне теряли популярность у клиентов, рассказал РБК руководитель направления банковских рейтингов агентства НКР Михаил Доронкин.

По его словам, кредитные карты позволяют предлагать клиенту не только дополнительные бонусы в виде кешбэка, но и являются хорошим каналом кросс-продаж иных продуктов банка. К тому же многие банки предлагают возможность рассрочки по картам на месяц и более при покупке в определенных торговых точках. Дополнительным преимуществом кредитных карт для банка является возможность оперативно управлять рисками заемщика путем корректировки лимитов.

«POS-кредиты — обычно менее маржинальный банковский продукт, чем потребительские кредиты, при этом не всегда с более низким уровнем риска», — указал директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин. «В 2018–2019 годы многие крупные банки сделали ставку на онлайн-кредитование (онлайн-заявки на сайте, предодобренные предложения в интернет-банке, кредитки с грейс-периодом)», — отметил он.

«Кредитные продукты в POS-сегменте окупаются в федеральном масштабе либо при работе с крупными торговыми сетями. Ниша достаточно конкурентная, и банки предпочитают не кредитовать клиента в торговом зале с волокитой, а заполучить этого же клиента в онлайн-пространстве», — добавил Уклеин.

Как уточняют «Известия» со ссылкой на данные Объединенного кредитного бюро, несмотря на отказ крупнейших банков от POS-кредитования, за три квартала 2019 года портфель таких займов вырос в годовом выражении на 13 млрд руб. — до 180 млрд руб.

ЦБ впервые оценил количество серийных заемщиков
Финансы

По данным ЦБ на 1 октября 2019 года, просрочки платежей по POS-кредитованию, кредитам наличными и кредитным картам (регулятор классифицирует их как «иные потребительские ссуды») составляли 7,4%.